> Шифр: Д1/2007/2 Журнал 2007г. N 2 Антонова, И. Д. Формирование эмоциональной привязанности аутичного ребенка к матери в процессе холдинг-терапии / И. Д. Антонова. - С.3-14. - Библиогр. в конце ст. Заиграева, Н. В. Гендерная социализация и полоролевые представления подростков с интеллектуальной недостаточностью / Н. В. Заиграева, И. А. Коробейников. - С.15-24 : табл. Дунайкин, М. Л. Интерпретация сюжетной картинки как метод комплексной оценки психических процессов / М. Л. Дунайкин, И. Л. Брин. - С.25-30 : табл. Шимгаева, А. Н. Феномен тревожности и коррекция нарушений в эмоциональной сфере у слабовидящих подростков / А. Н. Шимгаева. - С.31-37. - Библиогр. в конце ст. Пробылова, В. С. Особенности самосознания пятилетних детей с ранним детским аутизмом / В. С. Пробылова. - С.38-40. - Библиогр. в конце ст. Алтухова, Т. А. Состояние проф. компетентности учителей-логопедов общеобразовательных школ в предупреждении и коррекции нарушений письма и чтения / Т. А. Алтухова. - С.41-49 : табл. Вильшанская, А. Д. Дефектологическое сопровождение учащихся с задержкой психического развития в условиях системы коррекционно-развивающего обучения / А. Д. Вильшанская. - С.50-57. - Библиогр. в конце ст. : ил Хайдарпашич, М. Р. Изучение представлений детей о временах года при помощи компьютерной программы "Лента времени" / М. Р. Хайдарпашич. - С.58-66. - Библиогр. в конце ст. Развитие способности к зрительному поиску и локализации объектов с помощью компьютерной программы "Цветок" у детей дошкольного возраста с функциональными нарушениями бинокулярного зрения / Т. А. Подугольникова и др. - С.67-76. - Библиогр. в конце ст. : ил Шереметьева, Е. В. Пропедевческое воздействие при отклонениях речевого развития у детей раннего возраста / Е. В. Шереметьева. - С.77-85. - Библиогр. в конце ст. : ил Сайтханов, А. Ф. Педагогические условия социальной реабилитации детей со сложной структурой дефекта / А. Ф. Сайтханов. - С.86-94. - Библиогр. в конце ст. : ил Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) Держатели документа: АКСБ |
Заиграева, Н. В. Гендерная социализация и полоролевые представления подростков с интеллектуальной недостаточностью / Н. В. Заиграева, И. А. Коробейников> // Дефектология. - 2007. - № 2. - С. 15-24 : табл. Кл.слова (ненормированные): ГЕНДЕРНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- ПОЛОРОЛЕВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- ПОДРОСТКИ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ -- ПСИХИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ Аннотация: В этой статье обсуждаются результаты исследования генезиса полоролевых представлений подростков с легкими формами психического недоразвития, общие и специфические тенденции их формирования, роль органических и социальных факторов в этом процессе. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Коробейников, И. А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
> Шифр: Д1/2011/5 Журнал 2011г. N 5 Зыкова, Т. С. Учебник как компонент системы обучения детей с нарушением слуха : (Сообщ. 2) / Т. С. Зыкова. - С.3-16 Лубовский, В. И. Принципы диагностики психического дизонтогенеза и клиническая систематика задержки психического развития / В. И. Лубовский, Г. Р. Новикова, В. Ф. Шалимов. - С.17-26 Заиграева, Н. В. Особенности гендерных представлений у депривированных девочек-подростков с умственной отсталостью : (Сообщ. 1) / Н. В. Заиграева. - С.27-34 Лобач, С. А. Формирование образно-двигательных средств общения у дошкольников с задержкой психического развития / С. А. Лобач, Л. С. Медникова. - С.35-43 Лазуренко, С. Б. Комплексный подход к определению образовательного маршрута детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта / С. Б. Лазуренко. - С.44-55 Денискина, В. З. Особенности зрительного восприятия у слепых, имеющих остаточное зрение / В. З. Денискина. - С.56-65 Газизулина, Д. Ш. Методы преодоления дизморфологий у пациентов с разными формами афазии / Д. Ш. Газизулина. - С.65-73 Китик, Е. Е. Как подобрать, систематизировать и представить детские случаи, необходимые студенту при изучении курса "Логопедия" / Е. Е. Китик. - С.74-81 Специфика организации дистанционного обучения детей-инвалидов в условиях Кольского Заполярья. - С.82-94 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) Держатели документа: АКСБ |
З-17 Заиграева, Н. В. Особенности гендерных представлений у депривированных девочек-подростков с умственной отсталостью : (Сообщ. 1) / Н. В. Заиграева> // Дефектология. - 2011. - № 5. - С. 27-34 Кл.слова (ненормированные): ГЕНДЕРНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ -- ДЕПРИВИРОВАННЫЕ ДЕТИ -- ДЕВОЧКИ-ПОДРОСТКИ -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ГЕНДЕРНАЯ РОЛЬ -- ФЕМИННЫЕ КАЧЕСТВА -- ГЕНДЕРНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
> Шифр: Д1/2011/6 Журнал 2011г. N 6 Бочарова, Е. Е. Возрастная идентификация у подростком с нормативным и сниженным интеллектом в ситуации жизненного кризиса / Е. Е. Бочарова. - С.3-9 Заиграева, Н. В. Формирование гендерных представлений у депривированных девочеек-подростков с умственной отсталостью. : (Сообщ. 2) / Н. В. Заиграева. - С.10-16 Леханова, О. Л. Своеобразие употребления, понимания и интерпретации невербальных средств общения дошкольниками с общим недоразвитием речи / О. Л. Леханова. - С.17-25 Мавлянова, О. В. Коррекционная работа с агрессивными проявлениями в поведении детей младшего школьного возраста посредством развития эмоциональной компетентности и целенаправленности поведения / О. В. Мавлянова. - С.25-32 Самойлюк, Л. А. Характеристика трудностей социализации и путей их преодоления у подростков с заиканием / Л. А. Самойлюк. - С.33-39 Заречнова, Е. А. Календари. Приемы работы с различными видами календарейдля детей с нарушениями развития, включая слепоглухоту / Е. А. Заречнова, Е. Н. Топоркова. - С.40-47 Жаворонков, Р. Н. Определение понятия "инвалид" на современном этапе развития российского общества / Р. Н. Жаворонков. - С.48-61 Денискина, В. З. Зрительные возможности слепых с остаточным форменным зрением / В. З. Денискина. - С.61-71 Бруштейн, И. Незримая Германия. Путешествие в Марбург, "столицу немецких слепых" / И. Бруштейн. - С.72-88 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) Держатели документа: АКСБ |
З-17 Заиграева, Н. В. Формирование гендерных представлений у депривированных девочек-подростков с умственной отсталостью : (Сообщ. 2) / Н. В. Заиграева> // Дефектология. - 2011. - № 6. - С. 10-16 Кл.слова (ненормированные): ГЕНДЕРНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ -- ДЕВОЧКИ -- ДЕПРИВИРОВАННЫЕ ПОДРОСТКИ -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ГЕНДЕРНАЯ РОЛЬ -- ФЕМИННЫЕ КАЧЕСТВА Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
З-17 Заиграева, Н. В. Возможности сказки в формировании гендерных представлений у депривированных младших школьников / Н. В. Заиграева> // Дефектология. - 2012. - № 5. - С. 13-25 Кл.слова (ненормированные): ДЕПРИВИРОВАННЫЕ ДЕТИ -- ПОЛОРОЛЕВАЯ (ГЕНДЕРНАЯ) СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- ГЕНДЕРНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ -- ГЕНДЕРНАЯ РОЛЬ И ХАРАКТЕРИСТИКИ -- МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ СО СКАЗКОЙ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- СКАЗКОТЕРАПИЯ Аннотация: В статье рассматривается важная научно-практическая проблема формирования гендерных представлений у младших школьников, воспитывающихся вне семьи. Представлена организация психолого-педагогического эксперимента, имеющего положительные результаты, показаны методы и приемы работы со сказкой, а также субъективные трудности, возникающие у детей-сирот в процессе формирующей работы. Держатели документа: КСБ |
З-17 Заиграева, Н. В. Отцовское отношение к дошкольнику с детским церебральным параличом в зависимости от полоролевого типа родителя / Н. В. Заиграева, А. В. Скребнева> // Дефектология. - 2013. - № 5. - С. 23-34 Кл.слова (ненормированные): ПОЛОРОЛЕВОЙ ТИП -- ГЕНДЕРНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ОТЦОВСКОЕ ОТНОШЕНИЕ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- РОДИТЕЛИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ Аннотация: В статье показаны особенности отцовского отношения к ребенку с тяжелой двигательной патологией в зависимости от полоролевого типа родителя при сравнительном анализе отцовского отношения к здоровому ребенку. Держатели документа: КСБ |
З-17 Заиграева, Н. В. Гендерная проблематика в изучении и сопровождении детей и подростков с дизонтогенезом психики / Н. В. Заиграева > // Дефектология. - 2014. - № 2. - С. 43-51 Кл.слова (ненормированные): ГЕНДЕРНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ -- ПОДРОСТКИ -- НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ -- ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- ДИАГНОСТИКА -- СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ДЕПРИВАЦИЯ -- ДИЗОНТОГЕНЕЗ ПСИХИКИ Аннотация: В статье обсуждаются актуальные проблемы гендерной социализации детей и подростков при нарушениях в интеллектуальном развитии, девиантном поведении и в условиях депривации. Обозначаются проблемы диагностики и сопровождения гендерного развития детей и подростков с дизонтогенезом психики, обобщаются некоторые результаты собственных исследований автора. Держатели документа: КСБ Доп.точки доступа: , |
З-17 Заиграева, Н. Формирование у старших дошкольников с нарушениями речи способности к вербализации гендерных представлений / Н. Заиграева, С. Гончарова> // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 4. - С. 56-64 Кл.слова (ненормированные): СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- гендерные представления -- методы работы со сказкой -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИ Е ИГРЫ Аннотация: В статье рассматривается научно-практическая проблема формирования на материале сказок у дошкольников с ОНР способности вербализировать гендерные представления. Представлен психолого-педагогический эксперимент, имеющий положительные результаты; показаны разные методы и приемы работы со сказкой. Держатели документа: ХКСБС Доп.точки доступа: Гончарова, С. |
Заиграева, Н. В. Представления трудновоспитуемых подростков о взрослости и полоролевом поведении мужчины / Н. В. Заиграева, И. В. Меркульева> // Дефектология. - 2015. - № 1. - С. 68-75. Рубрики: Коррекционное образование Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ -- ТРУДНОВОСПИТУЕМЫЕ ПОДРОСТКИ -- ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВЗРОСЛОСТИ -- ПОЛОРОЛЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ МУЖЧИНЫ -- ПОЛОРОЛЕВОЙ ТИП ПОДРОСТКА -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ Аннотация: В статье рассматриваются особенности представлений о взрослении и варианты полоролевого поведения мужчины у мальчиков с девиантным поведением подросткового возраста. Показано непоследовательное и противоречивое понимание процесса взросления и чаще неопределенные представления о мужском полоролевом поведении у современных мальчиков. Также получены новые сведения о том, что представления о поведении взрослого мужчины зависят от полоролевого типа подростка. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Меркульева, И. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Заиграева, Н. В. Развитие эмпатических способностей у депривированных девочек-подростков / Н. В. Заиграева, И. В. Якунина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 7. - С. 8-16 . - Рубрики: Депривация Эмпатические способности Типы эмпатии Кинотреннинг Кл.слова (ненормированные): ДЕПРИВИРОВАННЫЕ ДЕТИ -- ДЕВОЧКИ-ПОДРОСТКИ -- ЭМПАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ -- ПСИХОЛОГИЧЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ -- ЭМПАТИЯ -- КИНОТРЕНИНГИ Аннотация: В статье представлены экспериментальные данные об эмпатических способностях у современных девочек-подростков. Определены механизмы незрелости эмпатических способностей, связанные как с ЗПР, так и с фактором семейной депривации у девочек-сирот. Кратко описан цикл психолого-педагогических занятий с применением кинотренинга. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Якунина, И. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Заиграева, Н. В. Взрослость в понимании умственно отсталых подростков / Н. В. Заиграева, Ю. Л. Волкова> // Дефектология. - 2015. - № 5. - С. 50-58 . - Рубрики: Умственно отсталые дети Гендерные различия Психологические типы Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ПОДРОСТКИ -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- ВЗРОСЛОСТЬ -- ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ -- ЛЕГКАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ -- ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВЗРОСЛОСТИ Аннотация: В статье излагаются результаты изучения представлений о взрослости умственно отсталых подростков, анализируются факторы, влияющие на их формирование. Выявленные существенные различия по качественным и содержательным характеристикам изучаемых представлений, проведен их дифференцированный анализ с учетом психологических типов подростков с легким психическим недоразвитием. Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Волкова, Юлия Лазаревна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |