К 89 Кузьмина, Татьяна Ивановна. Кейс-методика "Ситуации" (взрослый вариант) в диагностике компонентов "я" лиц с нарушениями интеллекта / Т. И. Кузьмина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 3. - С. 67-77 Кл.слова (ненормированные): ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- ЛЕГКАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- САМОСОЗНАНИЕ -- Я-КОНЦЕПЦИЯ -- АВТОРСКИЕ МЕТОДИКИ -- СИТУАЦИОННАЯ ДИАГНОСТИКА -- КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ -- КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ Аннотация: В статье представлены методологическое обоснование, методика качественно-количественной оценки и стимульный материал авторской методики "Ситуации" для исследования поведенческих Я-ориентаций взрослых лиц с нарушением интеллекта. Личность и аспекты "Я" являются актуальной тематикой исследований в области специальной психологии в рамках социально-прогностических компонентов реализации психологической помощи лицам разного возраста с ВЗ, в частности с УО. Специфика изучения самосознания при снижении интеллекта легкой степени выраженности с помощью ситуационно=-диагностических методов связана с лингвосемантическими особенностями лиц данной категории и качественным своеобразием формирования их рефлексии. Вербальные ситуационные методики позволяют исследовать нарративно-когнитивные аспекты "Я", а также потенциальные поведенческие Я-ориентации, связанные с непосредственным анализом субъектом ситуационного контекста и планирования своих последующих действий. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |