Геллер, Н. Б. Коммуникативно-речевая компетентность дошкольников с врожденной расщелиной неба / Геллер Н. Б.> // Логопедия сегодня. - 2009. - № 2. - С. 11-14 Кл.слова (ненормированные): КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ВРОЖДЕННАЯ РАСЩЕЛИНА НЕБА -- РАННИЙ ВОЗРАСТ -- КОММУНИКАТИВНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ -- КОММУНИКАТИВНАЯ СРЕДА Аннотация: В статье представлен краткий обзор публикаций и диссертационных работ 1995-2006 гг., посвященных изучению структуры речевого дефекта у детей с врожденной расщелиной неба в младшем дошкольном возрасте, вопросам коррекции и профилактики открытой ринолалии органического происхождения. Врожденный дефект может оказывать влияние на коммуникативно-речевое развитие ребенка с расщелиной неба в условиях раннего хирургического лечения. Статья раскрывает направления для дальнейших исследований коммуникативно-речевой компетентности дошкольников с расщелиной неба. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Л 73 Локтионова, И. Ю. Развитие коммуникативной среды в образовательном учреждении / И. Ю. Локтионова> // Начальная школа. - 2010. - № 12. - С. 4-8 : табл. Кл.слова (ненормированные): ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС -- УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС -- КОММУНИКАТИВНАЯ СРЕДА -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ Держатели документа: ЦБС г. Барнаула Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
К 56 Ковалева, Г. А. Создание коммуникативной среды, стимулирующей взаимодействие лиц с выраженными нарушениями коммуникативной функции различного генеза / Ковалева Г. А.> // Практический психолог и логопед. - 2014. - № 3. - С. 32-36 Кл.слова (ненормированные): ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ЛИЦА С ОВЗ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- КОММУНИКАЦИЯ -- МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ -- ОБЩЕНИЕ -- КОММУНИКАТИВНАЯ СРЕДА -- НАРУШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ФУНКЦИИ Аннотация: В статье освещаются проблемы оптимизации условий вербального и невербального общения лиц с ОВЗ. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |
Кошечкина, Татьяна Вячеславовна. Изучение типа родительского отношения к ребенку раннего возраста как условия развития детской речи / Т. В. Кошечкина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 6. - С. 59-69 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- КОММУНИКАТИВНАЯ СРЕДА -- РОДИТЕЛЬСКОЕ ОТНОШЕНИЕ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- СИГНАЛЫ (ПСИХОЛ.) Аннотация: В статье рассматривается специфика семейной коммуникативной среды и коммуникативные факторы, влияющие на речевое развитие ребенка раннего возраста. Описаны критерии определения родительского отношения к ребенку и выделенные на основании этих критериев типы родительского отношения. Кратко представлены методические рекомендации к организации процедуры исследования и способам фиксации результата. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |