Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (7)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=самостоятельность<.>
Общее количество найденных документов : 98
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-98 
1.
74.100.58
У 72


    Урсуленко, Людмила.
    Игра - это свобода / Л. Урсуленко, Е. Быченко // Обруч. - 2023. - N 3
ББК 74.100.58

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНИКИ -- ИГРЫ -- ПЕДАГОГИ -- ПСИХОЛОГИ -- ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ (ПСИХОЛ.) -- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ -- ИНИЦИАТИВА
Аннотация: Игра - это, прежде всего, свобода. Взрослым, которые занимаются развитием дошкольников, бывает трудно перейти от стадии "ребенок осваивает с помощью взрослого" к стадии "действует сам". У них может возникать предчувствие, что ребенок неправильно распорядится своей свободой. Решать - делать осознанный выбор, планировать свою деятельность, опираться на культурные образцы, учитывать намерения других детей - это умение, которое позволяет ребенку уверенно действовать в рамках принятых и понятных ему норм. И в этом умении важны обе стадии, иначе ребенок всегда будет ждать решения взрослого, считая его более компетентным, а свои компетенции так и не проверит на деле.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Быченко, Елена

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

2.
74.39
Б 91


    Бурцева, А. Р.
    Формирование коммуникативных и социальных навыков у подростка с РАС с помощью электронных технологий (гаджетов) / А. Р. Бурцева, С. С. Андреев // Аутизм и нарушения развития. - 2023. - № 1. - С. 33-40
ББК 74.39 + 32.973

Кл.слова (ненормированные):
ПОДРОСТКИ С РАС -- МОБИЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

3.


    Седельникова, Н.
    Семейный разговор. Самостоятельность как ключ к большому миру / Н. Седельникова // Школьный вестник. - 2023. - № 11. - С. 2-9. - (Для Вас, родители и учителя ; Продолж. Начало : № 7, 2023)
Кл.слова (ненормированные):
НЕЗРЯЧИЕ ДЕТИ -- ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ ДЛЯ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ -- БЕЛАЯ ТРОСТЬ -- ВОСПРИЯТИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ВУЗ -- ПРОГРАММА-ЧИТАЛКА -- МРЗ-ФАЙЛ -- ИНТЕРНЕТ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

4.


    Авакян, Т. В.
    Исследование связи уровня интеллектуального развития с показателями автономии у молодых людей с ментальными нарушениями, обучающихся первичным профессиональным навыкам по инклюзивной программе / Т. В. Авакян, И. С. Константинова // Аутизм и нарушения развития. - 2023. - № 3. - С. 27-36
Кл.слова (ненормированные):
СОПРОВОЖДАЕМОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО -- МЕНТАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ПОТРЕБНОСТЬ В ПОМОЩИ -- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ -- САМООБСЛУЖИВАНИЕ -- СОПРОВОЖДАЕМОЕ ПРОЖИВАНИЕ -- ТЕСТ ВЕКСЛЕРА

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

5.


    Володина, Н.
    Ребенок не видит - как ему помочь? / Н. Володина // Школьный вестник. - 2022. - № 1. - С. 3-9 ; № 2. - С. 2-8 ; № 3. - С. 2-10
ББК Т74.331 + Т74.9

Кл.слова (ненормированные):
НЕЗРЯЧИЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ШКОЛЬНИКИ -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- СЕМЬИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ -- БРАЙЛЕВСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ -- РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ -- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
Аннотация: Советы родителям слепых детей.

Держатели документа:
АКСБ



Найти похожие

6.


    Панина, Т. П.
    Культурные практики в экологическом образовании дошкольников / Т. П. Панина, И. В. Рейзбих // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 2. - С. 26-30
ББК 74.100.5
Рубрики: АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
Кл.слова (ненормированные):
СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО -- ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ -- КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

7.
74.3
П 78


   
    Проблемы учебно-профессиональной самостоятельности в инклюзивном образовании / М. Г. Голубчикова, А. И. Коробченко, М. Р. Арпентьева [и др.] // Специальное образование. - 2022. - № 1. - С. 176-188
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБАРЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ -- УМЕНИЕ УЧИТЬ -- УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ -- ИНКЛЮЗИЯ -- САМОДЕТЕРМИНАЦИЯ -- ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: Цель исследования - изучить проблемы формирования и развития учебно-профессиональной самостоятельности обучающихся в инклюзивном образовании. Основной метод исследования - теоретический анализ и синтез проблем формирования и развития учебно-профессиональной самостоятельности обучающихся в инклюзивном образовании. Новизна исследования заключается в попытке интегративного осмысления проблем формирования и развития учебно-профессиональной самостоятельности студентов с ОВЗ в процессе обучения и воспитания в вузе в рамках инклюзивной модели педагогических отношений.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

8.
Т74.33
В 68


    Володина, Нина.
    Поговорим об ориентировке / Н. Володина // Школьный вестник. - 2022. - № 11. - С. 48-55
ББК Т74.33

Кл.слова (ненормированные):
ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ -- ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ -- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА -- БЕЛАЯ ТРОСТЬ -- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

9.


    Шоркина, Татьяна Дмитриевна.
    Мониторинговая система оценки жизненных компетенций детей с выраженными интеллектуальными нарушениями (Часть 1) / Т. Д. Шоркина, С. М. Мартыненко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 6. - С. 58-72
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ПОДРОСТКИ -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРОЖИВАНИЕ -- СОПРОВОЖДАЕМОЕ ПРОЖИВАНИЕ -- САМООБСЛУЖИВАНИЕ -- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ -- БЫТ -- МОНИТОРИНГ
Аннотация: В статье представлен практико-ориентированный диагностический инструментарий для изучения сферы жизненной компетенции подростков с выраженными интеллектуальными нарушениями, разработанный для прогностической оценки потенциальных возможностей самостоятельного проживания молодых инвалидов с интеллектуальными нарушениями. Предлагается карта мониторинга сформированности жизненных компетенций подростков с интеллектуальными нарушениями, определяющих готовность к самостоятельному проживанию, с дополнительными методическими материалами.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Мартыненко, Светлана Михайловна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Мельникова, Е. Н.
    Создание условий для проявления инициативы и самостоятельности в процессе разрешения проблемной ситуации / Е. Н. Мельникова // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 3. - С. 9
ББК 74.102

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНИКИ -- ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ИНИЦИАТИВА -- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

11.


    Фоминых, Е. Н.
    Логокуб : пособие для развития речи и формирования предпосылок к грамотности / Фоминых Е. Н. // Логопед. - 2021. - № 6. - С. 86-90
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ -- СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ -- ДЕТСКАЯ ИНИЦИАТИВА -- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ГРАМОТНОСТЬ
Аннотация: В статье представлено описание и дана инструкция по применению авторского универсального логопедического пособия "Логокуб" для развития лексико-грамматической стороны речи и формирования предпосылок к грамотности у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

12.
74.35
С 32


    Сереброва, Я. М.
    Особый ребенок в группе : зарубежный опыт включения детей с синдромом Дауна в дошкольную среду / Я. М. Сереброва // Синдром Дауна. XXI век. - 2021. - № 1. - С. 49-54
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- СИНДРОМ ДАУНА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ -- ИНКЛЮЗИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА -- МНКЛЮЗИВНЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ -- АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ -- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
Аннотация: Обзор зарубежных публикаций, посвященных включению в образовательное пространство дошкольников с синдромом Дауна.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

13.
74.37
Е 91


    Ефимова, И. Н.
    Игровой воркшоп как инновационная форма взаимодействия старших дошкольников / Ефимова И. Н., Федотова Н. А., Дубицкая Л. И. // Логопед в детском саду. - 2021. - № 4. - С. 99-104
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- АВТОРСКИЕ ИГРЫ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ВОРКШОП -- ДЕТСКАЯ ИНИЦИАТИВА -- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ -- ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ -- ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ (ПЕД.) -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ
Аннотация: Представлена инновационная технология "Воркшоп", которая является эффективной формой взаимодействия и поддержки детской инициативы и самостоятельности детей с ОНР 6-7 лет через игровую деятельность. Авторская многофункциональная дидактическая игра "Академия школьных наук" рекомендована для старшего дошкольного возраста.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Федотова, Н. А.; Дубицкая, Л. И.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

14.
74.35
И 25


    Ивлева, К. О.
    Мой сын на пороге взрослой жизни / К. О. Ивлева // Синдром Дауна. XXI век. - 2021. - № 2. - С. 73-74
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ПОДРОСТКИ -- СИНДРОМ ДАУНА -- ВЗРОСЛЕНИЕ -- РОДИТЕЛИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- СЕМЬИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
Аннотация: Особый ребенок на пороге совершеннолетия. Что волнует его родителей в этот период, когда, казалось бы пора его отпускать? Самостоятельная жизнь или опека взрослых? Взрослые мечты или детские взгляды на проблемы? Автор, мама юноши с синдромом Дауна, рассуждает об этом.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

15.
74.102
С 54


    Соболева, Ольга.
    Речевые риски. Ради чего / О. Соболева, Е. Кузьмина // Обруч. - 2021. - № 4. - С. 16-19
ББК 74.102 + 74.202

Кл.слова (ненормированные):
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПЕРВОКЛАССНИКИ -- РЕЧЕВЫЕ РИСКИ -- ДЕТСКИЕ РИСКИ -- РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ -- САМОДЕЛЬНЫЕ КНИГИ -- ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Аннотация: Детские риски на уроках и занятиях по развитию речи - нужны ли, возможны ли в принципе и в чем главный смысл? Об этом говорят автор оригинальной программы речевого развития и учитель, каждый урок рискующий вместе со своими первоклассниками. Первоклассники уже в начале учебного года способны абсолютно самостоятельно создавать книжки.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

16.
60.993-34
П 58


    Попова, Т.
    Эффект "Тренировочной квартиры" / Т. Попова // Алтайская правда. - 2020. - 26 февр. (№ 34). - С. 3
ББК 60.993-34
Рубрики: АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ -- ОКАЗАНИЕ ЖИЛИЩНОЙ ПОМОЩИ -- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
Аннотация: Пилотный проект реализуется в Тюменцевском детском психоневрологическом интернате. Эта передовая технология социальной работы помогут ребятам с ограниченными возможностями здоровья подготовиться к взрослой самостоятельной жизни.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

17.
60.993-352
Ц 94


    Цыганкова, Светлана.
    Не надо тебе в интернат : в Карелии учат тяжелобольных самостоятельной жизни / С. Цыганкова // Российская газета. - 2020. - 18-24 нояб. (№ 260). - С. 32
ББК 60.993-352 + 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- ПОДА -- ПОРАЖЕНИЕ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА -- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ -- ДЕИНСТИТУАЛИЗАЦИЯ -- СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА -- СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

18.
74.9
Л 14


    Лагутина, Ю.
    Развитие познавательной самостоятельности дошкольников в семейных группах / Ю. Лагутина // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 6. - С. 89-94 ; № 7. - С. 84-89
ББК 74.9

Кл.слова (ненормированные):
СЕМЕЙНЫЕ ГРУППЫ -- ВОСПИТАНИЕ В СЕМЕЙНЫХ ГРУППАХ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ -- ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ -- ДОШКОЛЬНИКИ

Держатели документа:
ХКСБС


Найти похожие

19.


    Бутусова, Т.
    Ценностные ориентиры дошкольного образования : воспитание самостоятельности в разных видах детской деятельности / Т. Бутусова // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 10. - С. 81-87
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
САМООБСЛУЖИВАНИЕ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД -- ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ -- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- СВЕРСТНИКИ -- ИГРА -- ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Аннотация: В статье раскрываются технологии воспитания самостоятельности у детей в разных видах детской деятельности. Представлен алгоритм организации совместной игры детей, даны технологии воспитания самостоятельности в самообслуживании, быту и изобразительной деятельности. Статья адресована специалистам образовательных организаций, работающим с детьми с проблемами развития.

Держатели документа:
ХКСБС

Найти похожие

20.


    Кинаш, Е.
    Подготовка детей с ОВЗ к обучению в школе как целевой ориентир ФГОС ДО / Е. Кинаш // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 9. - С. 47-53
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ -- ФГОС -- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- ШКОЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ -- ОБЩИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- СОЦИАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ -- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ -- УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ПРАВИЛА -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
Аннотация: В статье освещаются целевые ориентиры ФГОС ДО по подготовке к школе детей с ОВЗ, педагогические условия формирования готовности их к школьному обучению. Определены составляющие школьной зрелости, выделены акценты для формирования общих условий универсальных умений, а также обозначены компоненты психологической готовности дошкольников с ОВЗ к школьному обучению. Раскрыты основные направления коррекционного обучения детей с ОВЗ по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО.

Держатели документа:
ХКСБС

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-98 
 
Статистика за 08.07.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 5987 406
Электронный каталог АКСБ844344
Ретро до 2005 года238167
Аналитика4407401
БД периодических изданий2113
БД книг на флэш-картах357227
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС10178
БД «ПРОФЕССИЯ»1912
По видам поиска
Стандартный 5 5
Расширенный 0 0
Профессиональный 0 0
Cловарь 0 0
Тематический навигатор 92 3
Показано результатов поиска 4841 -
Число посетителей
Всего - 406
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)