Поисковый запрос: <.>K=самостоятельность<.> |
Общее количество найденных документов : 98
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
| 74.100.58 У 72
Урсуленко, Людмила. Игра - это свобода / Л. Урсуленко, Е. Быченко> // Обруч. - 2023. - N 3
ББК 74.100.58
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ИГРЫ -- ПЕДАГОГИ -- ПСИХОЛОГИ -- ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ (ПСИХОЛ.) -- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ -- ИНИЦИАТИВА Аннотация: Игра - это, прежде всего, свобода. Взрослым, которые занимаются развитием дошкольников, бывает трудно перейти от стадии "ребенок осваивает с помощью взрослого" к стадии "действует сам". У них может возникать предчувствие, что ребенок неправильно распорядится своей свободой. Решать - делать осознанный выбор, планировать свою деятельность, опираться на культурные образцы, учитывать намерения других детей - это умение, которое позволяет ребенку уверенно действовать в рамках принятых и понятных ему норм. И в этом умении важны обе стадии, иначе ребенок всегда будет ждать решения взрослого, считая его более компетентным, а свои компетенции так и не проверит на деле.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Быченко, Елена Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>2.
| 74.39 Б 91
Бурцева, А. Р. Формирование коммуникативных и социальных навыков у подростка с РАС с помощью электронных технологий (гаджетов) / А. Р. Бурцева, С. С. Андреев> // Аутизм и нарушения развития. - 2023. - № 1. - С. 33-40
ББК 74.39 + 32.973
Кл.слова (ненормированные): ПОДРОСТКИ С РАС -- МОБИЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>3.
|
Седельникова, Н. Семейный разговор. Самостоятельность как ключ к большому миру / Н. Седельникова> // Школьный вестник. - 2023. - № 11. - С. 2-9. - (Для Вас, родители и учителя ; Продолж. Начало : № 7, 2023)
Кл.слова (ненормированные): НЕЗРЯЧИЕ ДЕТИ -- ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ ДЛЯ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ -- БЕЛАЯ ТРОСТЬ -- ВОСПРИЯТИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ВУЗ -- ПРОГРАММА-ЧИТАЛКА -- МРЗ-ФАЙЛ -- ИНТЕРНЕТ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>4.
|
Авакян, Т. В. Исследование связи уровня интеллектуального развития с показателями автономии у молодых людей с ментальными нарушениями, обучающихся первичным профессиональным навыкам по инклюзивной программе / Т. В. Авакян, И. С. Константинова> // Аутизм и нарушения развития. - 2023. - № 3. - С. 27-36
Кл.слова (ненормированные): СОПРОВОЖДАЕМОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО -- МЕНТАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ПОТРЕБНОСТЬ В ПОМОЩИ -- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ -- САМООБСЛУЖИВАНИЕ -- СОПРОВОЖДАЕМОЕ ПРОЖИВАНИЕ -- ТЕСТ ВЕКСЛЕРА
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>5.
|
Володина, Н. Ребенок не видит - как ему помочь? / Н. Володина> // Школьный вестник. - 2022. - № 1. - С. 3-9 ; № 2. - С. 2-8 ; № 3. - С. 2-10
ББК Т74.331 + Т74.9
Кл.слова (ненормированные): НЕЗРЯЧИЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ШКОЛЬНИКИ -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- СЕМЬИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ -- БРАЙЛЕВСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ -- РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ -- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ Аннотация: Советы родителям слепых детей.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>6.
|
Панина, Т. П. Культурные практики в экологическом образовании дошкольников / Т. П. Панина, И. В. Рейзбих> // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 2. - С. 26-30
ББК 74.100.5 Рубрики: АЛТАЙСКИЙ КРАЙ Кл.слова (ненормированные): СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО -- ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ -- КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>7.
| 74.3 П 78
Проблемы учебно-профессиональной самостоятельности в инклюзивном образовании / М. Г. Голубчикова, А. И. Коробченко, М. Р. Арпентьева [и др.]> // Специальное образование. - 2022. - № 1. - С. 176-188
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБАРЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ -- УМЕНИЕ УЧИТЬ -- УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ -- ИНКЛЮЗИЯ -- САМОДЕТЕРМИНАЦИЯ -- ИССЛЕДОВАНИЯ Аннотация: Цель исследования - изучить проблемы формирования и развития учебно-профессиональной самостоятельности обучающихся в инклюзивном образовании. Основной метод исследования - теоретический анализ и синтез проблем формирования и развития учебно-профессиональной самостоятельности обучающихся в инклюзивном образовании. Новизна исследования заключается в попытке интегративного осмысления проблем формирования и развития учебно-профессиональной самостоятельности студентов с ОВЗ в процессе обучения и воспитания в вузе в рамках инклюзивной модели педагогических отношений.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>8.
| Т74.33 В 68
Володина, Нина. Поговорим об ориентировке / Н. Володина> // Школьный вестник. - 2022. - № 11. - С. 48-55
ББК Т74.33
Кл.слова (ненормированные): ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ -- ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ -- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА -- БЕЛАЯ ТРОСТЬ -- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>9.
|
Шоркина, Татьяна Дмитриевна. Мониторинговая система оценки жизненных компетенций детей с выраженными интеллектуальными нарушениями (Часть 1) / Т. Д. Шоркина, С. М. Мартыненко> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 6. - С. 58-72
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ПОДРОСТКИ -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРОЖИВАНИЕ -- СОПРОВОЖДАЕМОЕ ПРОЖИВАНИЕ -- САМООБСЛУЖИВАНИЕ -- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ -- БЫТ -- МОНИТОРИНГ Аннотация: В статье представлен практико-ориентированный диагностический инструментарий для изучения сферы жизненной компетенции подростков с выраженными интеллектуальными нарушениями, разработанный для прогностической оценки потенциальных возможностей самостоятельного проживания молодых инвалидов с интеллектуальными нарушениями. Предлагается карта мониторинга сформированности жизненных компетенций подростков с интеллектуальными нарушениями, определяющих готовность к самостоятельному проживанию, с дополнительными методическими материалами.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Мартыненко, Светлана Михайловна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>10.
|
Мельникова, Е. Н. Создание условий для проявления инициативы и самостоятельности в процессе разрешения проблемной ситуации / Е. Н. Мельникова> // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 3. - С. 9
ББК 74.102
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ИНИЦИАТИВА -- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>11.
|
Фоминых, Е. Н. Логокуб : пособие для развития речи и формирования предпосылок к грамотности / Фоминых Е. Н.> // Логопед. - 2021. - № 6. - С. 86-90
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ -- СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ -- ДЕТСКАЯ ИНИЦИАТИВА -- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ГРАМОТНОСТЬ Аннотация: В статье представлено описание и дана инструкция по применению авторского универсального логопедического пособия "Логокуб" для развития лексико-грамматической стороны речи и формирования предпосылок к грамотности у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>12.
| 74.35 С 32
Сереброва, Я. М. Особый ребенок в группе : зарубежный опыт включения детей с синдромом Дауна в дошкольную среду / Я. М. Сереброва> // Синдром Дауна. XXI век. - 2021. - № 1. - С. 49-54
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- СИНДРОМ ДАУНА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ -- ИНКЛЮЗИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА -- МНКЛЮЗИВНЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ -- АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ -- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ Аннотация: Обзор зарубежных публикаций, посвященных включению в образовательное пространство дошкольников с синдромом Дауна.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>13.
| 74.37 Е 91
Ефимова, И. Н. Игровой воркшоп как инновационная форма взаимодействия старших дошкольников / Ефимова И. Н., Федотова Н. А., Дубицкая Л. И.> // Логопед в детском саду. - 2021. - № 4. - С. 99-104
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- АВТОРСКИЕ ИГРЫ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ВОРКШОП -- ДЕТСКАЯ ИНИЦИАТИВА -- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ -- ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ -- ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ (ПЕД.) -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ Аннотация: Представлена инновационная технология "Воркшоп", которая является эффективной формой взаимодействия и поддержки детской инициативы и самостоятельности детей с ОНР 6-7 лет через игровую деятельность. Авторская многофункциональная дидактическая игра "Академия школьных наук" рекомендована для старшего дошкольного возраста.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Федотова, Н. А.; Дубицкая, Л. И. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>14.
| 74.35 И 25
Ивлева, К. О. Мой сын на пороге взрослой жизни / К. О. Ивлева> // Синдром Дауна. XXI век. - 2021. - № 2. - С. 73-74
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ПОДРОСТКИ -- СИНДРОМ ДАУНА -- ВЗРОСЛЕНИЕ -- РОДИТЕЛИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- СЕМЬИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ Аннотация: Особый ребенок на пороге совершеннолетия. Что волнует его родителей в этот период, когда, казалось бы пора его отпускать? Самостоятельная жизнь или опека взрослых? Взрослые мечты или детские взгляды на проблемы? Автор, мама юноши с синдромом Дауна, рассуждает об этом.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>15.
| 74.102 С 54
Соболева, Ольга. Речевые риски. Ради чего / О. Соболева, Е. Кузьмина> // Обруч. - 2021. - № 4. - С. 16-19
ББК 74.102 + 74.202
Кл.слова (ненормированные): МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПЕРВОКЛАССНИКИ -- РЕЧЕВЫЕ РИСКИ -- ДЕТСКИЕ РИСКИ -- РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ -- САМОДЕЛЬНЫЕ КНИГИ -- ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ Аннотация: Детские риски на уроках и занятиях по развитию речи - нужны ли, возможны ли в принципе и в чем главный смысл? Об этом говорят автор оригинальной программы речевого развития и учитель, каждый урок рискующий вместе со своими первоклассниками. Первоклассники уже в начале учебного года способны абсолютно самостоятельно создавать книжки.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>16.
| 60.993-34 П 58
Попова, Т. Эффект "Тренировочной квартиры" / Т. Попова> // Алтайская правда. - 2020. - 26 февр. (№ 34). - С. 3
ББК 60.993-34 Рубрики: АЛТАЙСКИЙ КРАЙ Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ -- ОКАЗАНИЕ ЖИЛИЩНОЙ ПОМОЩИ -- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ Аннотация: Пилотный проект реализуется в Тюменцевском детском психоневрологическом интернате. Эта передовая технология социальной работы помогут ребятам с ограниченными возможностями здоровья подготовиться к взрослой самостоятельной жизни.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>17.
| 60.993-352 Ц 94
Цыганкова, Светлана. Не надо тебе в интернат : в Карелии учат тяжелобольных самостоятельной жизни / С. Цыганкова> // Российская газета. - 2020. - 18-24 нояб. (№ 260). - С. 32
ББК 60.993-352 + 74.3
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- ПОДА -- ПОРАЖЕНИЕ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА -- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ -- ДЕИНСТИТУАЛИЗАЦИЯ -- СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА -- СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>18.
| 74.9 Л 14
Лагутина, Ю. Развитие познавательной самостоятельности дошкольников в семейных группах / Ю. Лагутина> // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 6. - С. 89-94 ; № 7. - С. 84-89
ББК 74.9
Кл.слова (ненормированные): СЕМЕЙНЫЕ ГРУППЫ -- ВОСПИТАНИЕ В СЕМЕЙНЫХ ГРУППАХ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ -- ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ -- ДОШКОЛЬНИКИ
Держатели документа: ХКСБС Найти похожие
|
>19.
|
Бутусова, Т. Ценностные ориентиры дошкольного образования : воспитание самостоятельности в разных видах детской деятельности / Т. Бутусова> // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 10. - С. 81-87
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): САМООБСЛУЖИВАНИЕ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД -- ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ -- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- СВЕРСТНИКИ -- ИГРА -- ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ Аннотация: В статье раскрываются технологии воспитания самостоятельности у детей в разных видах детской деятельности. Представлен алгоритм организации совместной игры детей, даны технологии воспитания самостоятельности в самообслуживании, быту и изобразительной деятельности. Статья адресована специалистам образовательных организаций, работающим с детьми с проблемами развития.
Держатели документа: ХКСБС Найти похожие
|
>20.
|
Кинаш, Е. Подготовка детей с ОВЗ к обучению в школе как целевой ориентир ФГОС ДО / Е. Кинаш> // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 9. - С. 47-53
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ -- ФГОС -- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- ШКОЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ -- ОБЩИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- СОЦИАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ -- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ -- УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ПРАВИЛА -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА Аннотация: В статье освещаются целевые ориентиры ФГОС ДО по подготовке к школе детей с ОВЗ, педагогические условия формирования готовности их к школьному обучению. Определены составляющие школьной зрелости, выделены акценты для формирования общих условий универсальных умений, а также обозначены компоненты психологической готовности дошкольников с ОВЗ к школьному обучению. Раскрыты основные направления коррекционного обучения детей с ОВЗ по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО.
Держатели документа: ХКСБС Найти похожие
|
|
|