Поисковый запрос: <.>K=психическое развитие<.> |
Общее количество найденных документов : 96
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 88.8 Б 15
Баенская, Е. Аффективное развитие ребенка в раннем возрасте : статья вторая / Е. Баенская> // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 9. - С. 100-104. - Библиогр.: с.104 (6 назв.)
. - ББК 88.8
Кл.слова (ненормированные): РАННИЙ ВОЗРАСТ -- АФФЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Держатели документа: ЦБС г. Барнаула АКУНБ НПБ БГПУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 88.48 Л 17
Лазуренко, С. Использование возможностей сенсорной комнаты в коррекции поведенческих расстройств у детей раннего возраста с нарушением интеллекта / С. Лазуренко, Ю. Когут> // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 11. - С. 89-95. - Библиогр.: с.95 (6 назв.)
. - ББК 88.48 + 74.35
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА -- СЕНСОРНЫЕ КОМНАТЫ -- КОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ -- РАННИЙ ВОЗРАСТ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- РАЗВИТИЕ ПРОБЛЕМНОГО РЕБЕНКА -- МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аннотация: В статье представлены результаты научно-практической работы, направленной на изучение возможностей сенсорной комнаты в процессе комплексной медико-психолого-педагогической реабилитации, которая проходила в форме индивидуальных занятий с детьми раннего возраста с ЗПР различного генеза и степени тяжести в сочетании с особенностями поведения. Коррекционно-педагогическая помощь являлась одним из методов и неотъемлемой частью восстановительного лечения, которое дети получали на базе дневного стационара НИИ профилактической педиатрии и восстановительного лечения. Содержание коррекционно-педагогических занятий в специально созданном сенсорном пространстве было с целью активизации врожденных адаптационных возможностей детского организма. Методы и приемы работы с детьми определены в зависимости от их индивидуальных эмоционально-волевых и поведенческих особенностей, уровня их психического развития. Предложена схема педагогической работы с ребенком, сформулированы основные выводы, даны практические рекомендации для специалистов.
Держатели документа: ЦБС г. Барнаула АКУНБ НПБ АлтГПА Городская молодежная библиотека Доп.точки доступа: Когут, Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сиротюк, А. Л. Психологические причины трудностей при формировании учебных навыков / А. Л. Сиротюк> // Логопед. - 2008. - № 6. - С. 18-32
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): навыки учебные -- младшие школьники -- психическое развитие -- методики -- неврологические нарушения -- школьные трудности -- психологические причины -- навыки письма -- математические навыки
Держатели документа: НПБ БГПУ Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Силиванова, Л. В. Занятия на тему "Знакомство со свойствами воды" для детей с проблемами в развитии : (старший дошкольный возраст) / Л. В. Силиванова, Р. Р. Генералова, С. Ю. Кондратьева> // Дошкольная педагогика. - 2008. - № 2. - С. 39-43
. - ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): занятия -- вода -- старшие дошкольники -- психическое развитие -- коррекционная педагогика
Держатели документа: НПБ БГПУ Доп.точки доступа: Генералова, Р. Р. ; Кондратьева, С. Ю. Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 88.8 М 91
Мурзина, Е. И. А. Сикорский о детской игре и ее роли в психическом развитии ребенка / Е. Мурзина> // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 4. - С. 81-85. - Библиогр.: с.85 (7 назв.)
. - ББК 88.8 + 74.100.58
Кл.слова (ненормированные): СИКОРСКИЙ И. А. -- ИГРА -- УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Держатели документа: ЦБС г. Барнаула Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.102 И 46
Ильиницкая, И. Творческая деятельность и психическое развитие ребенка : об опыте работы со старшими дошкольниками / И. Ильиницкая, Л. Остапенко> // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 5. - С. 49-53 : ил.
. - ББК 74.102 + 88.8
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ
Держатели документа: ЦБС г. Барнаула Доп.точки доступа: Остапенко, Л. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.100.5 К 71
Кособуцкая, Г. Организация физической подготовки старших дошкольников : на примере детских садов Мурманска / Г. Кособуцкая, Н. Алябьева> // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 9. - С. 97-100. - Библиогр.: с.100 (4 назв.)
. - ББК 74.100.5
Кл.слова (ненормированные): СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ -- ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ -- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Аннотация: В статье подчеркивается особое значение дошкольного периода социализации для формирования здоровья, интеллекта, памяти, внимания и других физических и психомоторных способностей, необходимых для их личностного становления. Рассматривается такая организация физического воспитания, которая способна стимулировать ускорение развития интеллектуальных и психомоторных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Держатели документа: ЦБС г. Барнаула Доп.точки доступа: Алябьева, Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Кузьмина, Е. В. Формирование временных представлений у учащихся младших классов с нарушениями речевого и психического развития / Е. В. Кузьмина> // Логопед. - 2008. - № 3. - С. 82-86
ББК 74.37 + 74.35
Кл.слова (ненормированные): логопедия -- временные представления -- младшие школьники -- речевое развитие -- психическое развитие -- тестовые задания
Держатели документа: НПБ БГПУ Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Шигина, Г. Ф. Коррекционно-развивающая среда логопедической группы / Г. Ф. Шигина, Е. Ю. Попкова> // Логопед. - 2008. - № 5. - С. 25-35
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): логопедические группы -- коррекционно-развивающая среда -- общее недоразвитие речи (ОНР) -- коррекционно-развивающие зоны -- материал игровой -- речевое развитие -- психическое развитие -- дети
Держатели документа: НПБ БГПУ Доп.точки доступа: Попкова, Е. Ю. Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Жулина, Е. В. Значение театрализованной деятельности и среды в психическом развитии дошкольников с недостатками речи / Е. В. Жулина, И. В. Голубева> // Логопед. - 2008. - № 5. - С. 111-119
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): задержка речевого развития -- дошкольники -- психическое развитие -- театрализованная деятельность
Держатели документа: НПБ БГПУ Доп.точки доступа: Голубева, И. В. Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 88.8 Б 15
Баенская, Е. Закономерности аффективного развития ребенка первого года жизни : статья первая / Е. Баенская> // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 8. - С. 90-95. - Библиогр.: с.95
. - ББК 88.8
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ -- АФФЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Держатели документа: ЦБС г. Барнаула АКУНБ НПБ БГПУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 88.8 Т 34
Теплюк, С. Музыка в развитии ребенка второго года жизни / С. Теплюк, Ю. Разенкова> // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 9. - С. 102-113
. - ББК 88.8
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- ВТОРОЙ ГОД ЖИЗНИ -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- МУЗЫКА -- ИГРЫ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Держатели документа: ЦБС г. Барнаула Доп.точки доступа: Разенкова, Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Лаврова, Галина Николаевна. Особенности педагогической диагностики детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития / Г. Н. Лаврова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 1. - С. 36-47
ББК 74.3 + 74.59
Кл.слова (ненормированные): ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ТМНР -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ -- КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Аннотация: В статье рассматривается технология педагогической диагностики детей с ТМНР с целью отбора конкретного содержания воспитательной и коррекционно-образовательной работы, направленной на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей конкретного ребенка в условиях дошкольной образовательной организации.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.3 Г 14
Гайдарова, И. Ю. Сессия для родителей "Сюжетное конструирование с детьми с РАС" / Гайдарова И. Ю., Харабарова Д. С., , Перунова И. В.> // Логопед. - 2023. - N 7. - С. 76-81
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ПЕДАГОГИ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ -- ЛЕГО -- ПОДСКАЗКИ -- КАРТОЧКИ -- РЕФЛЕКСИЯ -- ИГРЫ Аннотация: В статье представлена работа специалистов с родителями, имеющими детей с РАС. Занятие проходит в формате использования конструктора LEGO.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Харабарова, Д. С.; Перунова, И. В. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.3 Н 62
Никитина, В. Готовим студентов к коррекционно-развивающей работе / В. Никитина> // Дошкольное воспитание. - 2008. - №6. - С. 103-104
. - ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Держатели документа: ЦБС г. Барнаула АКУНБ НПБ БГПУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Цой, Е. Физическое и психическое развитие, коррекция и оздоровление дошкольников / Е. Цой> // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 10. - С. 21-24 : цв.ил.
. - ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ОЗДОРОВЛЕНИЕ -- КОРРЕКЦИЯ -- АЛЛЕРГОДЕРМАТОЗ -- МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ Аннотация: Медико-психолого-педагогическая реабилитация детей с речевыми нарушениями и с аллергодерматозными заболеваниями в дошкольном учреждении.
Держатели документа: ЦБС г. Барнаула Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| Т74.331 С 43
Скляднева, В. М. Современное состояние тифлопедагогической помощи младенцам с нарушениями зрения / В. М. Скляднева> // Специальное образование. - 2018. - № 4. - С. 106-120
ББК Т74.331
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- МЛАДЕНЦЫ -- ТИФЛОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ -- НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ -- КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ИСТОРИЯ ТИФЛОЛОГИИ -- РАННЕЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО Аннотация: В статье представлен исторический аспект становления коррекционно-педагогической помощи людям с нарушением зрения как в России, так и в Европе, а также раскрывается современное состояние тифлопедагогической помощи младенцам с нарушениями зрения в России. Анализ развития системы обучения детей с нарушениями зрения позволил определить теоретические основы и научные подходы к организации ранней специальной психолого-педагогической помощи младенцам и их родителям Для подробного изучения были взяты в работу теоретические и методологические труды педагогов, дефектологов, психологов, медиков и физиологов по проблеме исследования. В настоящее время в России на законодательном уровне разработаны акты, правовые документы и адаптированные общеобразовательные программы для работы с детьми, имеющими нарушения здоровья, в т. ч. офтальмологические заболевания. На сегодняшний день важное место занимает профессиональная подготовка и переподготовка тифлопедагогов, создание совершенной системы ранней медико-психолого-педагогической помощи с учетом изучения реального состояния здоровья и образовательных потребностей младенцев с нарушения зрения, в т. ч. разработка дифференцированного содержания образовательных программ для обучения детей раннего возраста с заболеваниями органов зрения.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.3 Л 76
Лонская, Д. В. Вариативные особенности развития психических функций у дошкольников с нарушениями в развитии / Д. В. Лонская> // Специальное образование. - 2015. - № 3. - С. 56-66
ББК 74.3 + 88.48 + Т74.331 + Т88.482
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА -- НАРУШЕНИЯ ОДА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ВАРИАТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП Аннотация: В статье представлены результаты сравнительного изучения психических процессов, лежащих в основе успешного овладения изобразительной деятельностью, у старших дошкольников с ЗПР, нарушениями зрения, ОДА и их нормально развивающихся сверстников; описаны вариативные особенности изобразительной деятельности у этих детей. Уровень развития психических процессов служит критерием дифференцированного подхода к содержанию и организации коррекционно-развивающей работы.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Азова, О. И. Методы реабилитации детей с речевыми, эмоциональными и поведенческими нарушениями / Азова О. И.> // Логопед. - 2018. - № 8. - С. 20-30
ББК 74.39 + 74.37
Кл.слова (ненормированные): ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ЗРР -- ЭМОЦИОАНЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- ЗПРР -- ЗАДЕРЖКА ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- АЛАЛИЯ -- РИНОЛАЛИЯ -- ДИЗАРТРИЯ -- РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- АВА-ТЕРАПИЯ -- СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ -- НЕМЕДИКАМЕНТОЗНАЯ ТЕРАПИЯ -- РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ -- РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ -- ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ИННОВАЦИИ Аннотация: В статье представлены основные методы реабилитации детей с речевыми, эмоциональными и поведенческими нарушениями, их общая характеристика, приведены примеры использования.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.3 П 77
Приходько, О. Г. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития у детей первых лет жизни / О. Г. Приходько, О. В. Югова> // Специальное образование. - 2016. - № 2. - С. 85-93
ББК 74.3 + 88.48
Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- РАННИЙ ВОЗРАСТ -- ВОЗРАСТНОЙ ПОДХОД -- УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ -- КОМПЛЕКСНОЕ ИЗУЧЕНИЕ -- ЛИНИИ РАЗВИТИЯ Аннотация: В статье дан ретроспективный аналитический обзор отечественных диагностических методик психолого-педагогического изучения детей первых лет жизни с отклонениями в развитии. Показана эволюция научных представлений о ключевых показателях и линиях психического развития детей раннего возраста. Описаны требования к разработке психолого-педагогического инструментария для выявления отклонений в развитии детей первых лет жизни в контексте проектирования системы ранней комплексной помощи на современном этапе развития науки. Выделены и охарактеризованы основные параметры, демонстрирующие уровень развития общения и предметной деятельности малышей. Авторы подчеркивают, что педагогическая диагностика выступает в качестве начального этапа в системе коррекционно-педагогического воздействия, являясь его отправной точкой.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
|
|