Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (17)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=психическое развитие<.>
Общее количество найденных документов : 96
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-96 
1.
88.8
Б 15


    Баенская, Е.
    Аффективное развитие ребенка в раннем возрасте : статья вторая / Е. Баенская // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 9. - С. 100-104. - Библиогр.: с.104 (6 назв.) . -
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
РАННИЙ ВОЗРАСТ -- АФФЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Держатели документа:
ЦБС г. Барнаула
АКУНБ
НПБ БГПУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.
88.48
Л 17


    Лазуренко, С.
    Использование возможностей сенсорной комнаты в коррекции поведенческих расстройств у детей раннего возраста с нарушением интеллекта / С. Лазуренко, Ю. Когут // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 11. - С. 89-95. - Библиогр.: с.95 (6 назв.) . -
ББК 88.48 + 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА -- СЕНСОРНЫЕ КОМНАТЫ -- КОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ -- РАННИЙ ВОЗРАСТ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- РАЗВИТИЕ ПРОБЛЕМНОГО РЕБЕНКА -- МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Аннотация: В статье представлены результаты научно-практической работы, направленной на изучение возможностей сенсорной комнаты в процессе комплексной медико-психолого-педагогической реабилитации, которая проходила в форме индивидуальных занятий с детьми раннего возраста с ЗПР различного генеза и степени тяжести в сочетании с особенностями поведения. Коррекционно-педагогическая помощь являлась одним из методов и неотъемлемой частью восстановительного лечения, которое дети получали на базе дневного стационара НИИ профилактической педиатрии и восстановительного лечения. Содержание коррекционно-педагогических занятий в специально созданном сенсорном пространстве было с целью активизации врожденных адаптационных возможностей детского организма. Методы и приемы работы с детьми определены в зависимости от их индивидуальных эмоционально-волевых и поведенческих особенностей, уровня их психического развития. Предложена схема педагогической работы с ребенком, сформулированы основные выводы, даны практические рекомендации для специалистов.

Держатели документа:
ЦБС г. Барнаула
АКУНБ
НПБ АлтГПА
Городская молодежная библиотека

Доп.точки доступа:
Когут, Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Сиротюк, А. Л.
    Психологические причины трудностей при формировании учебных навыков / А. Л. Сиротюк // Логопед. - 2008. - № 6. - С. 18-32
ББК 88.48

Кл.слова (ненормированные):
навыки учебные -- младшие школьники -- психическое развитие -- методики -- неврологические нарушения -- школьные трудности -- психологические причины -- навыки письма -- математические навыки

Держатели документа:
НПБ БГПУ

Найти похожие

4.


    Силиванова, Л. В.
    Занятия на тему "Знакомство со свойствами воды" для детей с проблемами в развитии : (старший дошкольный возраст) / Л. В. Силиванова, Р. Р. Генералова, С. Ю. Кондратьева // Дошкольная педагогика. - 2008. - № 2. - С. 39-43 . -
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
занятия -- вода -- старшие дошкольники -- психическое развитие -- коррекционная педагогика

Держатели документа:
НПБ БГПУ

Доп.точки доступа:
Генералова, Р. Р. ; Кондратьева, С. Ю.

Найти похожие

5.
88.8
М 91


    Мурзина, Е.
    И. А. Сикорский о детской игре и ее роли в психическом развитии ребенка / Е. Мурзина // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 4. - С. 81-85. - Библиогр.: с.85 (7 назв.) . -
ББК 88.8 + 74.100.58

Кл.слова (ненормированные):
СИКОРСКИЙ И. А. -- ИГРА -- УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Держатели документа:
ЦБС г. Барнаула
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.
74.102
И 46


    Ильиницкая, И.
    Творческая деятельность и психическое развитие ребенка : об опыте работы со старшими дошкольниками / И. Ильиницкая, Л. Остапенко // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 5. - С. 49-53 : ил. . -
ББК 74.102 + 88.8

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Держатели документа:
ЦБС г. Барнаула

Доп.точки доступа:
Остапенко, Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.
74.100.5
К 71


    Кособуцкая, Г.
    Организация физической подготовки старших дошкольников : на примере детских садов Мурманска / Г. Кособуцкая, Н. Алябьева // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 9. - С. 97-100. - Библиогр.: с.100 (4 назв.) . -
ББК 74.100.5

Кл.слова (ненормированные):
СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ -- ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ -- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Аннотация: В статье подчеркивается особое значение дошкольного периода социализации для формирования здоровья, интеллекта, памяти, внимания и других физических и психомоторных способностей, необходимых для их личностного становления. Рассматривается такая организация физического воспитания, которая способна стимулировать ускорение развития интеллектуальных и психомоторных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Держатели документа:
ЦБС г. Барнаула

Доп.точки доступа:
Алябьева, Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Кузьмина, Е. В.
    Формирование временных представлений у учащихся младших классов с нарушениями речевого и психического развития / Е. В. Кузьмина // Логопед. - 2008. - № 3. - С. 82-86
ББК 74.37 + 74.35

Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- временные представления -- младшие школьники -- речевое развитие -- психическое развитие -- тестовые задания

Держатели документа:
НПБ БГПУ

Найти похожие

9.


    Шигина, Г. Ф.
    Коррекционно-развивающая среда логопедической группы / Г. Ф. Шигина, Е. Ю. Попкова // Логопед. - 2008. - № 5. - С. 25-35
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
логопедические группы -- коррекционно-развивающая среда -- общее недоразвитие речи (ОНР) -- коррекционно-развивающие зоны -- материал игровой -- речевое развитие -- психическое развитие -- дети

Держатели документа:
НПБ БГПУ

Доп.точки доступа:
Попкова, Е. Ю.

Найти похожие

10.


    Жулина, Е. В.
    Значение театрализованной деятельности и среды в психическом развитии дошкольников с недостатками речи / Е. В. Жулина, И. В. Голубева // Логопед. - 2008. - № 5. - С. 111-119
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
задержка речевого развития -- дошкольники -- психическое развитие -- театрализованная деятельность

Держатели документа:
НПБ БГПУ

Доп.точки доступа:
Голубева, И. В.

Найти похожие

11.
88.8
Б 15


    Баенская, Е.
    Закономерности аффективного развития ребенка первого года жизни : статья первая / Е. Баенская // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 8. - С. 90-95. - Библиогр.: с.95 . -
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ -- АФФЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Держатели документа:
ЦБС г. Барнаула
АКУНБ
НПБ БГПУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.
88.8
Т 34


    Теплюк, С.
    Музыка в развитии ребенка второго года жизни / С. Теплюк, Ю. Разенкова // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 9. - С. 102-113 . -
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- ВТОРОЙ ГОД ЖИЗНИ -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- МУЗЫКА -- ИГРЫ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Держатели документа:
ЦБС г. Барнаула

Доп.точки доступа:
Разенкова, Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Лаврова, Галина Николаевна.
    Особенности педагогической диагностики детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития / Г. Н. Лаврова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 1. - С. 36-47
ББК 74.3 + 74.59

Кл.слова (ненормированные):
ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ТМНР -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ -- КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Аннотация: В статье рассматривается технология педагогической диагностики детей с ТМНР с целью отбора конкретного содержания воспитательной и коррекционно-образовательной работы, направленной на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей конкретного ребенка в условиях дошкольной образовательной организации.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.
74.3
Г 14


    Гайдарова, И. Ю.
    Сессия для родителей "Сюжетное конструирование с детьми с РАС" / Гайдарова И. Ю., Харабарова Д. С., , Перунова И. В. // Логопед. - 2023. - N 7. - С. 76-81
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНИКИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ПЕДАГОГИ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ -- ЛЕГО -- ПОДСКАЗКИ -- КАРТОЧКИ -- РЕФЛЕКСИЯ -- ИГРЫ
Аннотация: В статье представлена работа специалистов с родителями, имеющими детей с РАС. Занятие проходит в формате использования конструктора LEGO.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Харабарова, Д. С.; Перунова, И. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

15.
74.3
Н 62


    Никитина, В.
    Готовим студентов к коррекционно-развивающей работе / В. Никитина // Дошкольное воспитание. - 2008. - №6. - С. 103-104 . -
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Держатели документа:
ЦБС г. Барнаула
АКУНБ
НПБ БГПУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Цой, Е.
    Физическое и психическое развитие, коррекция и оздоровление дошкольников / Е. Цой // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 10. - С. 21-24 : цв.ил. . -
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ОЗДОРОВЛЕНИЕ -- КОРРЕКЦИЯ -- АЛЛЕРГОДЕРМАТОЗ -- МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
Аннотация: Медико-психолого-педагогическая реабилитация детей с речевыми нарушениями и с аллергодерматозными заболеваниями в дошкольном учреждении.

Держатели документа:
ЦБС г. Барнаула
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.
Т74.331
С 43


    Скляднева, В. М.
    Современное состояние тифлопедагогической помощи младенцам с нарушениями зрения / В. М. Скляднева // Специальное образование. - 2018. - № 4. - С. 106-120
ББК Т74.331

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- МЛАДЕНЦЫ -- ТИФЛОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ -- НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ -- КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ИСТОРИЯ ТИФЛОЛОГИИ -- РАННЕЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО
Аннотация: В статье представлен исторический аспект становления коррекционно-педагогической помощи людям с нарушением зрения как в России, так и в Европе, а также раскрывается современное состояние тифлопедагогической помощи младенцам с нарушениями зрения в России. Анализ развития системы обучения детей с нарушениями зрения позволил определить теоретические основы и научные подходы к организации ранней специальной психолого-педагогической помощи младенцам и их родителям Для подробного изучения были взяты в работу теоретические и методологические труды педагогов, дефектологов, психологов, медиков и физиологов по проблеме исследования. В настоящее время в России на законодательном уровне разработаны акты, правовые документы и адаптированные общеобразовательные программы для работы с детьми, имеющими нарушения здоровья, в т. ч. офтальмологические заболевания. На сегодняшний день важное место занимает профессиональная подготовка и переподготовка тифлопедагогов, создание совершенной системы ранней медико-психолого-педагогической помощи с учетом изучения реального состояния здоровья и образовательных потребностей младенцев с нарушения зрения, в т. ч. разработка дифференцированного содержания образовательных программ для обучения детей раннего возраста с заболеваниями органов зрения.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

18.
74.3
Л 76


    Лонская, Д. В.
    Вариативные особенности развития психических функций у дошкольников с нарушениями в развитии / Д. В. Лонская // Специальное образование. - 2015. - № 3. - С. 56-66
ББК 74.3 + 88.48 + Т74.331 + Т88.482

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА -- НАРУШЕНИЯ ОДА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ВАРИАТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП
Аннотация: В статье представлены результаты сравнительного изучения психических процессов, лежащих в основе успешного овладения изобразительной деятельностью, у старших дошкольников с ЗПР, нарушениями зрения, ОДА и их нормально развивающихся сверстников; описаны вариативные особенности изобразительной деятельности у этих детей. Уровень развития психических процессов служит критерием дифференцированного подхода к содержанию и организации коррекционно-развивающей работы.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

19.


    Азова, О. И.
    Методы реабилитации детей с речевыми, эмоциональными и поведенческими нарушениями / Азова О. И. // Логопед. - 2018. - № 8. - С. 20-30
ББК 74.39 + 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ЗРР -- ЭМОЦИОАНЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- ЗПРР -- ЗАДЕРЖКА ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- АЛАЛИЯ -- РИНОЛАЛИЯ -- ДИЗАРТРИЯ -- РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- АВА-ТЕРАПИЯ -- СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ -- НЕМЕДИКАМЕНТОЗНАЯ ТЕРАПИЯ -- РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ -- РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ -- ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ИННОВАЦИИ
Аннотация: В статье представлены основные методы реабилитации детей с речевыми, эмоциональными и поведенческими нарушениями, их общая характеристика, приведены примеры использования.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

20.
74.3
П 77


    Приходько, О. Г.
    Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития у детей первых лет жизни / О. Г. Приходько, О. В. Югова // Специальное образование. - 2016. - № 2. - С. 85-93
ББК 74.3 + 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- РАННИЙ ВОЗРАСТ -- ВОЗРАСТНОЙ ПОДХОД -- УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ -- КОМПЛЕКСНОЕ ИЗУЧЕНИЕ -- ЛИНИИ РАЗВИТИЯ
Аннотация: В статье дан ретроспективный аналитический обзор отечественных диагностических методик психолого-педагогического изучения детей первых лет жизни с отклонениями в развитии. Показана эволюция научных представлений о ключевых показателях и линиях психического развития детей раннего возраста. Описаны требования к разработке психолого-педагогического инструментария для выявления отклонений в развитии детей первых лет жизни в контексте проектирования системы ранней комплексной помощи на современном этапе развития науки. Выделены и охарактеризованы основные параметры, демонстрирующие уровень развития общения и предметной деятельности малышей. Авторы подчеркивают, что педагогическая диагностика выступает в качестве начального этапа в системе коррекционно-педагогического воздействия, являясь его отправной точкой.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-96 
 
Статистика за 07.07.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 78850 868
Электронный каталог АКСБ19895546
Ретро до 2005 года6940419
Аналитика34884793
БД периодических изданий32384
БД книг на флэш-картах12355408
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС3973387
БД «ПРОФЕССИЯ»471174
По видам поиска
Стандартный 120 68
Расширенный 1 1
Профессиональный 1 1
Cловарь 2 2
Тематический навигатор 1957 12
Показано результатов поиска 65866 -
Число посетителей
Всего - 868
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)