Поисковый запрос: <.>K=нарушение чтения<.> |
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11 |
>1.
| 74.37 А 53
Алферова, Ю. С. Семинар-практикум для родителей "Предупреждение оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста" / Ю. С. Алферова> // Дошкольная педагогика. - 2015. - № 2. - С. 35-38
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДИСГРАФИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- НАРУШЕНИЕ ЧТЕНИЯ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА -- ОПТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ -- СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ Аннотация: Семинар-практикум знакомит родителей с оптической дисграфией и ее предпосылками, с приемами работы логопеда, показывает значение выполнения заданий на предупреждение оптической дисграфии. Дается описание хода семинара-практикума и заданий, направленных на предупреждение оптической дисграфии.
Держатели документа: ХКСБС Найти похожие
|
>2.
|
Брехунова, Г. Предупреждение у детей нарушений письма и чтения / Г. Брехунова> // Коррекционно-развивающее образование. - 2009. - № 2. - С. 55-57
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ -- НАРУШЕНИЕ ПИСЬМА -- НАРУШЕНИЕ ЧТЕНИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА -- РЕЧЕВЫЕ НЕДОРАЗВИТИЯ -- ДИСЛЕКСИЯ -- ДИСГРАФИЯ -- КОРРЕКЦИОННО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Аннотация: В статье своим опытом работы по подготовке детей, имеющих речевые недоразвития, к овладению основными инструментами приема и передачи информации - навыками чтения и письма, делится с читателями учитель-логопед. Однако, используемые автором методы и приемы развития речевой деятельности детей и тех психофизиологических функций, которые обеспечивают готовность ребенка к овладению начальными учебными навыками, могут быть с успехом взяты на вооружение и педагогами.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 Свободны: 1
Найти похожие
|
>3.
| 74.37 Х 20
Харитонова, О. М. Формирование навыка чтения на уровне слога у первоклассников с ОНР / Харитонова О. М.> // Логопед. - 2016. - № 5. - С. 78-82
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ПЕРВОКЛАССНИКА -- ОНР -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- НАРУШЕНИЕ ЧТЕНИЯ -- ДИСЛЕКСИЯ -- ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ЧТЕНИЯ -- ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>4.
| 74.37 С 84
Стребец, И. С. К вопросу о выявлении предпосылок нарушений письма у обучающихся первых классов / И. С. Стребец, И. С. Лазарева> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2022. - № 4. - С. 21-28.
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ -- НАРУШЕНИЕ ЧТЕНИЯ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА -- ТРУДНОСТИ В ОВЛАДЕНИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ -- ПЕРВОКЛАССНИКИ Аннотация: В статье описано исследование, проведенное с учениками первых классов в период обучения грамоте. Целью исследования являлось изучение сформированности психологического базиса письменной речи и выявление предпосылок нарушения письма и чтения у первоклассников. Диагностическая программа исследования была составлена по материалам известных учёных-исследователей. Она включала в себя исследование основных параметров, которые определяют психологический базис письменной речи. Анализ результатов исследования носил качественно-количественный характер и показал, что некоторые учащиеся испытывают трудности при переходе с одной позы пальцев рук на другую. в ориентировке на пространстве листа, зеркальном написании элементов букв, в узнавании перевёрнутых геометрических фигур. Данное исследование позволило нам выявить уровень сформированности и развития всех параметров исследования. Это даёт возможность выявить предпосылки к нарушениям письменной речи у учащихся первых классов.
Держатели документа: КСБ Доп.точки доступа: Лазарева, И. С. Найти похожие
|
>5.
|
Саблева, А. С. Логоскрининг младших школьников в образовательном процессе / Саблева А. С.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2018. - № 4. - С. 52-58
Кл.слова (ненормированные): ЛОГОСКРИНИНГ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- НАРУШЕНИЕ ЧТЕНИЯ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Аннотация: В статье приводятся статистические данные об уровне освоения навыка чтения и письма младшими школьниками в России и за рубежом; раскрываются научно-методические проблемы психологической, нейропсихологической и логопедической диагностики чтения и письма обучающихся. Автор указывает на необходимость массового исследования младших школьников с целью выявления признаков нарушения чтения и письма, их профилактики и оказания ранней помощи. Логоскрининговая диагностика - универсальный метод, позволяющий качественно и быстро обследовать большое количество обучающихся общеобразовательных школ и получить объективные данные.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>6.
|
Жукова, С. В. Развитие межанализаторного взаимодействия в аспекте предупреждения нарушений чтения и письма у детей / Жукова С. В.> // Логопедия сегодня. - 2008. - № 4. - С. 70-73
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): МЕЖАНАЛИЗАТОРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- НАРУШЕНИЕ ЧТЕНИЯ -- НАРУШЕНИЕ ПИСЬМА -- ДЕТИ -- ПЕРЦЕПТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- МНЕСТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ -- ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>7.
|
Андреева, Н. Г. Развитие письменной связной речи младших школьников с нарушением чтения и письма, обусловленным ОНР (III-IV ур.) / Н. Г. Андреева> // Школьный логопед. - 2008. - № 1. - С. 29-41
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): логопедия -- младшие школьники -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- уровень 3 -- уровень 4 -- связная речь -- письменная речь -- нарушение письма -- нарушение чтения -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- изложения -- СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА -- ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- СОЧИНЕНИЯ
Держатели документа: НПБ БГПУ Найти похожие
|
>8.
|
Русецкая, М. Н. Экспериментальное изучение когнитивных причин нарушений чтения / М. Н. Русецкая> // Дефектология. - 2007. - № 1. - С. 82-91 : ил
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): НАРУШЕНИЕ ЧТЕНИЯ -- ДИСЛЕКСИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ЗРИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ -- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ Аннотация: В статье представлены данные экспериментального изучения когнитивных причин дислексии младших школьников общеобразовательной школы: проведен сопоставительный анализ состояния устной речи и зрительных функций у школьников с нарушениями чтения (на примере русского, английского и французского языков); выявлена взаимосвязь структуры интеллекта учащихся и их успешности в овладении навыком чтения. Предложенные показатели, характеризующие сформированность технической и смысловой сторон чтения, и их популяционное распределение могут быть использованы для оценки индивидуальных показателей чтения младших школьников.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>9.
|
Виноградова, Л. А. Я читаю... : метод. пособие. Ч. 1 : Рабочая тетр. по чтению / Л. А. Виноградова> // Аутизм и нарушения развития. - 2008. - № 1. - С. 31-40 ;
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ -- МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ -- РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ -- ЧТЕНИЕ -- НАРУШЕНИЕ ЧТЕНИЯ
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>10.
|
Стрельникова, Н. В. Программа логопедической коррекции для 1-6 классов специальной (коррекционной) образовательной школы 8-го вида / Н. В. Стрельникова> // Школьный логопед. - 2008. - № 2. - С. 23-29
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): логопедия -- специальные (коррекционные) образовательные учреждения -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ VIII ВИДА -- коррекционные программы -- классы 1-6 -- звукопроизношение -- нарушение чтения -- нарушение письма -- лексические средства
Держатели документа: НПБ БГПУ Найти похожие
|
>11.
|
Дьяченко, М. М. Профилактика нарушений чтения и письма на логопедических занятиях по подготовке к школе : (из опыта работы) / М. М. Дьяченко> // Школьный логопед. - 2006. - № 5. - С. 47-50
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ -- ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- НАРУШЕНИЕ ПИСЬМА -- НАРУШЕНИЕ ЧТЕНИЯ -- ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ -- ПРОФИЛАКТИКА ДИСЛЕКСИИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- ОПЫТ РАБОТЫ
Держатели документа: НПБ БГПУ Найти похожие
|
|