Поисковый запрос: <.>K=инклюзивное образование<.> |
Общее количество найденных документов : 542
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
14-15 декабря 2011 года в Москве состоялся IV Гражданский форум по проблемам детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья> // Аутизм и нарушения развития. - 2012. - № 1. - С. 64-68
ББК 74.3 Рубрики: Проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья--Проблемы детей-инвалидов--Службы ранней помощи --Интегрированное (инклюзивное) образование Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- РАННЯЯ ПОМОЩЬ -- РАННЕЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО -- ГРАЖДАНСКИЙ ФОРУМ -- КОНФЕРЕНЦИИ -- МАСТЕР-КЛАССЫ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Держатели документа: ПКБС Найти похожие
|
>2.
|
V Международная научно-практическая конференция "Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность", 23-25 октября 2019 г., Москва> // Аутизм и нарушения развития. - 2019. - № 4. - С. 62-67. - (Новости, События, Документы)
ББК 74.3л0
Кл.слова (ненормированные): МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- НЕПРЕРЫВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ -- ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>3.
| 74.3 А 15
Абкович, А. Я. Система школьного обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на современном этапе / Абкович А. Я.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2021. - № 3. - С. 54-59
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА -- НАРУШЕНИЯ ОДА -- НОДА -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ Аннотация: В статье представлены материалы характеризующие современное состояние системы образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на этапе школьного обучения. Приведены результаты изучения особых образовательных потребностей детей с двигательными нарушениями в начальной школе.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>4.
|
Абкович, Алла Яковлевна. Адаптивная физическая культура в системе общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: специальные условия реализации учебной дисциплины / Абкович А. Я.> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 4. - С. 12-18
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА -- АФК -- АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ -- СИСТЕМА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Аннотация: В статье представлены особенности преподавания учебного предмета "Адаптивная физическая культура" в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для учащихся с ОВЗ на уровне начального и основного общего образования. Автор затрагивает вопросы организации дифференцированных специальных условий обучения детей с ОВЗ разных нозологических групп на уроках адаптивной физкультуры.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>5.
| 74.3 А 15
Абкович, Алла Яковлевна. К проблеме школьного обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на современном этапе / А. Я. Абкович> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 4. - С. 37-43
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА -- НАРУШЕНИЯ ОДА -- НОДА -- ШКОЛЬНИКИ -- ШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ -- КАТАМНЕСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ Аннотация: В статье представлены материалы, отражающие современное состояние и пути развития системы образования обучающихся с НОДА на этапе школьного обучения. Автор затрагивает вопросы создания специальных условий для детей с НОДА при инклюзивном обучении, освещает основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми указанной категории.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>6.
|
Абрамова, И. В. Научно-теоретические основы подготовки тьютора инклюзивного образования / И. В. Абрамова> // Специальное образование. - 2014. - № 4. - С. 81-87
ББК 74.3р
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ТЬЮТОРЫ -- ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Аннотация: Рассматриваются вопросы модернизации системы образования лиц с ОВЗ, внедрения инклюзивного образования, тьюторского сопровождения, подготовки тьютора инклюзивного образования
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>7.
|
Абуталипова, Э. Н. Успейте сказать "благодарю" своим педагогам! : [интервью с зав. кафедрой коррекц. педагогики Ин-та развития образования Башкортостана] / Э. Н. Абуталипова ; беседовала С. Ю. Танцюра> // Логопед. - 2014. - № 2. - С. 6-13
ББК 74.3р Рубрики: РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН Кл.слова (ненормированные): КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА -- ПЕДАГОГИ-ДЕФЕКТОЛОГИ -- ЛОГОПЕДЫ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>8.
| 74.3 К 83
Агафонова, Е. На пути принятия: психологическая поддержка родителей детей с ОВЗ [Электронное издание] / В. Кротов> // Инклюзивное образование. - 2015. - С. 169-174
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- РОДИТЕЛИ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА -- ШКОЛЬНИКИ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ -- РОДИТЕЛЬСКИЕ КЛУБЫ Аннотация: Родители детей с ограниченными возможностями так же, как и их дети, нуждаются в психологической, педагогической помощи, адаптации в сложившейся ситуации. Их нужно готовить к правильному, адекватному восприятию и принятию детей с отклонениями в развитии, создавая специальные программы. О возможностях школы в данном направлении рассказывает автор статьи.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>9.
| 88.8 А 31
Адмиральская, И. Он такой же, как и ты : "Мама, почему этот мальчик сидит в коляске?" / И. Адмиральская> // Лиза. - 2015. - № 25. - С. 54
ББК 88.8
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ТОЛЕРАНТНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>10.
| Т74.332 А 37
Айвазян, Екатерина Борисовна. Оценка образовательного потенциала слепого ребенка как ориентир для выбора варианта АООП НОО (Часть 1) / Е. Б. Айвазян, Т. П. Кудрина, А. В. Павлова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 4. - С. 11-20
ББК Т74.332
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- АКАДЕМИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОМИССИИ -- ПМПК -- КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- ЦЕНЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ -- АДАПТИРОВАННЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- АООП -- НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- ФГОС -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Аннотация: В статье представлены структурированные описания поведения слепых детей без дополнительных нарушений, позволяющие специалистам психолого-медико-педагогических комиссий комиссий и консилиумов при образовательных организациях оценивать образовательный потенциал детей и рекомендовать им образовательные маршруты цензового уровня. Обсуждаются проблемные вопросы, которые могут возникать при обсуждении с родителями рекомендаций специалистов ПМПК.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Кудрина, Татьяна Петровна; Павлова, Анна Владимировна Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>11.
|
Акимова, Е. А. Творческие домашние задания как средство совершенствования учебной мотивации у младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзии / Е. А. Акимова> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2023. - № 4. - С. 96-102.
Кл.слова (ненормированные): МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ -- ОБУЧАЮЩИЕСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ТВОРЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ Аннотация: В статье проанализированы факторы, влияющие на мотивацию учения у младших школьников с ЗПР. Дана характеристика процесса формирования данной мотивации у детей с ЗПР. Разработана программа творческих домашних заданий для 3-го класса.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>12.
| 74.39 А 47
Алексеева, Людмила. Другие, но понятные : как дети с аутизмом меняют жизнь обычной школы / Л. Алексеева> // Защити ребенка !. - 2014. - № 1. - С. 7-12
ББК 74.39
Кл.слова (ненормированные): АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- АУТИЗМ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ТЬЮТОРЫ Аннотация: В России дети с аутизмом фактически лишены права на полноценное школьное образование. Их либо признают необучаемыми, либо отправляют в коррекционную школу. Небольшая группа в социальной сети рассказывает о жизни школьного класса. Дневник экспериментального проекта стал площадкой для обмена опытом. Класс - непростой. Здесь занимаются самые сложные в обучении дети - аутисты.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>13.
| 74.32 А 47
Алексеевских, Д. Выйти из образовательного пике / Д. Алексеевских> // В едином строю. - 2019. - № 5. - С. 7
ББК 74.32
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ -- ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>14.
| 74.3 А 45
Алехина, С. В. Принципы инклюзии в практике образования / С. В. Алехина> // Аутизм и нарушения развития. - 2013. - № 1. - С. 1-6
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРИНЦИПЫ ИНКЛЮЗИИ -- АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- ГИБКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ -- ИПР Аннотация: В статье кратко описана история развития инклюзии как гуманистической идеи, перечислены принципы инклюзии в отечественном образовании, а также пять аспектов инклюзивного образования. Подчеркивается, что инклюзивное образование - динамический процесс. Представлена необходимость перемен в существующей образовательной практике страны, создания новой культуры школы, изменения сознания всех участников инклюзивного процесса. Даётся краткий обзор положения дел в сфере инклюзивного образования, указывается на важность социальной инклюзии детей.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>15.
| 74.3 А 49
Алехина, С. Золотое сечение: психологическая канва инклюзии [Электронное издание] / С. Алехина> // Инклюзивное образование. - 2015. - С. 11-17
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ШКОЛЬНИКИ -- ИНКЛЮЗИЯ -- ПЕДАГОГИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- ИНКЛЮЗИВНЫЕ ШКОЛЫ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>16.
| 74.3 А 49
Алехина, С. Игра в четыре руки: технология бинарного урока [Электронное издание] / С. Алехина> // Инклюзивное образование. - 2015. - С. 113-114
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ШКОЛЬНИКИ -- БИНАРНЫЕ УРОКИ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ Аннотация: Бинарный урок может стать частью психолого-педагогической поддержки и сопровождения ребенка с ОВЗ непосредственно в учебной деятельности. Школьник получает помощь специалиста прямо на уроке в ходе обучения на том уровне, который наиболее соответствует его психофизическим и эмоционально-волевым особенностям развития.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>17.
| 74.3 А 49
Алешанова, Л. В. Инклюзивная форма образования для детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы / Л. В. Алешанова> // Логопед. - 2015. - № 1. - С. 120-124
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ -- АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- ФГОС -- ФОРМЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА -- ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>18.
| 74.3 А 52
Алур, М. Путь инклюзии: от отдельного специального образования к инклюзивному / М. Алур> // Перспектива. - 2006. - № 33. - С. 10-14
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ИНКЛЮЗИЯ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>19.
|
Ананьева, Е. В. Модель социального взаимодействия старших дошкольников имеющих задержанное развитие, с нормативно развивающимися сверстниками / Е. В. Ананьева> // Специальное образование. - 2019. - № 4. - С. 6-16
ББК 74.35 + 65.272
Кл.слова (ненормированные): СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Аннотация: В данной статье представлен эксперимент, в котором смоделирована ситуация социального взаимодействия старших дошкольников с нормативным и задержанным развитием в процессе совместного решения исследовательских задач, базирующиеся на феноменах Ж. Пиаже и позволяющих сформировать конкретные мыслительные операции, вне зависимости от первоначального уровня участников, а также овладеть навыками социального поведения. Во введении обозначена актуальность разработки такой модели социального взаимодействия, описана ее значимость для личностного и когнитивного развития дошкольников. Автор рассматривает основные содержательные компоненты ФГОС дошкольного образования в части социально-коммуникативного и познавательного развития, обозначает необходимые условия для успешной социализации детей на следующей ступени образования, указывает на недостаточную разработанность практического применения положительного влияния социального взаимодействия в интегративной среде. В основной части статьи обозначена цель, методологические принципы, методы и особенности организации исследования, дана характеристика участников. В обсуждении результатов интерпретируются полученные экспериментальные данные и делаются основные выводы по работе.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>20.
|
Ананьева, Елена Владимировна. О моделировании социального взаимодействия старших дошкольников в условиях инклюзии / Е. В. Ананьева, С. М. Валявко, С. А. Морозов> // Специальное образование. - 2022. - N 2. - С. 143-159
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ИНКЛЮЗИЯ -- СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ -- СОЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- ЗПР -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ИНКЛЮЗИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ -- ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ -- ДОО -- НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИЕСЯ ДЕТИ -- ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ Аннотация: В статье анализируется развитие концепции инклюзивного образования в дошкольных учреждениях. Подчеркивается малочисленность исследований специфики эмоционально-личностного развития и формирования социально-коммуникативных компетенций детей с нормальным и с задержанным психическим развитием в условиях инклюзивной среды. Представлен обзор методологических и методических проблем существующих образовательных программ инклюзивного образования, подчеркивается недостаточная разработанность технологии моделирования различных социальных ситуаций, в которых дети с задержанным психическим развитием совершенствуют навыки социального поведения одновременно и совместно с детьми без нарушений психического развития. В качестве решения предлагается к рассмотрению авторская технология моделирования социального взаимодействия старших дошкольников в условиях инклюзивной образовательной среды на базе игровой деятельности, решения исследовательских задач, преодоления проблемных ситуаций, тренинга социально-коммуникативных навыков и др. При таком подходе к любой совместной деятельности дошкольников у специалистов возрастает возможность повысить качество наблюдения за динамикой формирования социальных компетенций у всех участников взаимодействия в условиях инклюзивной группы. Предложенный подход моделирования социального взаимодействия старших дошкольников в условиях инклюзивной среды может быть рассмотрен в качестве перспективного направления по формированию социально-коммуникативных навыков вне зависимости от уровня психического развития каждого ребенка.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Валявко, Светлана Михайловна; Морозов, Сергей Александрович Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
|
|