Поисковый запрос: <.>K=алалия<.> |
Общее количество найденных документов : 111
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
| 74.37 А 65
Андреева, М. Б. Коррекция сенсорных и моторных нарушений у детей с алалией / Андреева М. Б.> // Логопед. - 2015. - № 8. - С. 92-103
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- АЛАЛИЯ -- СЕНСОРНАЯ АЛАЛИЯ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- СМЕШАННАЯ АЛАЛИЯ -- НЕГОВОРЯЩИЕ ДЕТИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ -- НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ -- РИТМ -- УЗНАВАНИЕ ГОЛОСОВ -- ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ -- ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ -- МОТОРНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ -- НЕПРОИЗВОЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>2.
| 74.37 В 16
Валявко, С. М. Феноменология общего недоразвития речи и проблемы мультидисциплинарного взаимодействия : (обзор) / Валявко С. М.> // Логопедия. - 2016. - № 2. - С. 13-22
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ЭТИОПАТОГЕНЕЗ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ОНР -- НАРУШЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- АЛАЛИЯ -- ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА Аннотация: В статье рассматриваются понятийно-терминологические проблемы, связанные с феноменологией понятия "общее недоразвитие речи". Термин "общее недоразвитие речи" используется в отечественных междисциплинарных исследованиях.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>3.
| 56.12-321 Б 28
Батышева, Т. Т. Алалия. Причины, характерные особенности, диагностика / Т. Т. Батышева, С. А. Суворова, С. В. Гиленкова> // Детская и подростковая реабилитация. - 2016. - № 1. - С. 45-49
ББК 56.12-321 + 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- АЛАЛИЯ -- ЭТИОЛОГИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА Аннотация: В статье освещается подробная структурированная информация об алалии - системном нарушении речи. Описываются причины, механизмы, виды алалии. Проведена дифференциальная диагностика алалии с другими нарушениями. Отражены принципы, задачи и основные направления коррекционной работы.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Суворова, С. А.; Гиленкова, С. В. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>4.
| 74.37 Г 70
Горчакова, А. М. Формирование экспрессивной речи у дошкольников с моторной алалией на начальном этапе логопедической работы / А. М. Горчакова, Е. А. Челадзе> // Логопедия. - 2014. - № 4. - С. 75-80
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- КОММУНИКАТИВНАЯ СИТУАЦИЯ -- ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ -- АЛАЛИЯ Аннотация: Статья посвящена наиболее актуальной для логопедии проблеме: формированию языкового механизма у детей с алалией через моделирование коммуникативных ситуаций; обоснованы принципы подбора лингвистического материала.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Челадзе, Е. А. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>5.
| 74.37 К 62
Колягина, В. Г. Современное состояние проблемы изучения психического развития детей с недостатками речевого развития / Колягина В. Г.> // Практический психолог и логопед. - 2014. - № 4. - С. 28-38
ББК 74.37 + 88.48
Кл.слова (ненормированные): ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОНР -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- НЕДОСТАТКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>6.
| 74.39 М 89
Мугерман, Б. И. Коррекция нарушений речи у детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом / Мугерман Б. И., Парамонова Д. Б., Сабиров Р. Б.> // Адаптивная физическая культура. - 2014. - № 3. - 38-39.
ББК 74.39 + 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- ДИЗАРТРИЯ -- ОСТЕОПАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ Аннотация: Авторы статьи провели исследование 32 детей с гиперкинетической формой детского церебрального паралича, у которых имелось грубое нарушение моторики речи. В течение семи месяцев 20 детей (экспериментальная группа) получали остеопатическое лечение, включающее только мягкотканые техники. Лечение было направлено на улучшение межмышечной координации, устранение патологических синкинезий, снижение тонуса артикуляционных и дыхательных мышц. Продолжительное лечение показало высокую эффективность использованных остеопатических методов : у детей экспериментальной группы отмечено значительное улучшение речи. В контрольной группе существенных улучшений речи не выявлено.
Держатели документа: КСБ Доп.точки доступа: Парамонова, Д. Б.; Сабиров, Р. Б. Найти похожие
|
>7.
| 74.37 Б 66
Битова, А. А. Опыт проведения музыкальной терапии для коррекции сенсомоторной алалии / А. А. Битова, И. С. Константинова> // Особый ребенок Вып. 6-7. - 2009. - С. 99-109
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СЕНСОМОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ -- ОПЫТ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Константинова, И. С. Найти похожие
|
>8.
|
Жульженко, О. Н. Повышение познавательной активности детей 4-6 лет с ЗПР и моторной алалией в условиях тьюторского сопровождения / Жульженко О. Н.> // Логопед. - 2018. - № 1. - С. 29-33
ББК 74.35 + 74.37
Кл.слова (ненормированные): ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ТЬЮТОРЫ -- ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- СЛОЖНАЯ СТРУКТУРА ДЕФЕКТА -- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Аннотация: В статье описывается методика повышения познавательной активности детей 4-6 лет с задержкой психического развития и моторной алалией в условиях тьюторского сопровождения.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>9.
| 74.37 Ч-89
Чуладзе, Е. А. Коррекционная работа по формированию навыков текстообразования у детей дошкольного возраста с экспрессивной алалией / Е. А. Чуладзе> // Логопед в детском саду. - 2004. - № 3. - С. 55-65
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЭКСПРЕССИВНАЯ АЛАЛИЯ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- НАВЫКИ ТЕКСТООБРАЗОВАНИЯ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>10.
| 74.37 Р 32
Ревякина, О. В. Сенсомоторная интеграция детей дошкольного возраста в центре дополнительного образования и коррекции «Логоритм» / Ревякина О. В., Ботяев В. Л.> // Адаптивная физическая культура. - 2018. - № 3. - С. 41-43.
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ЦЕНТРЫ КОРРЕКЦИИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СЕНСОРНОМОТОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ -- СЕНСОРНОМОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- МОЗЖЕЧКОВАЯ СТИМУЛЯЦИЯ -- СЕНСОМОТОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Аннотация: В статье обоснована необходимость использования для коррекции сенсомоторных нарушений современных средств и методов сенсомоторной интеграции. Представлены программа коррекции, методика реализации процедур и ее результат.
Держатели документа: КСБ Доп.точки доступа: Ботяев, В. Л. Найти похожие
|
>11.
| 74.37 Щ 76
Щигельская, И. Б. Начальный этап формирования произношения звуков у детей с моторной алалией / Щигельская И. Б.> // Логопед. - 2016. - № 9. - С. 37-48
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ т ДЕТИ С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- ДИСПРАКСИЯ -- ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ -- ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ -- ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ -- ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ -- АРТИКУЛЯЦИЯ -- СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>12.
| 74.37 Г 70
Горчакова, А. М. Формирование языкового механизма у детей с экспрессивной (моторной) алалией через коммуникативные ситуации / А. М. Горчакова, Е. А. Чаладзе> // Специальное образование. - 2017. - № 3. - C. 59-65
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ЭКСПРЕССИВНАЯ АЛАЛИЯ -- ЛОГОПЕДИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ГРАММАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ СИТУАЦИИ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ДИАЛОГИ -- ГРАММАТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ -- ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ -- ЯЗЫКОВОЙ МЕХАНИЗМ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ СИТУАЦИИ -- ДОШКОЛЬНИКИ Аннотация: Статья посвящена наиболее актуальной для логопедии проблеме: формированию речи у детей экспрессивной (моторной) алалией в соответствии с "языковой" концепцией. В статье представлены этапы работы по формированию языкового механизма у детей с алалией через моделирование коммуникативных ситуаций. Раскрыты цель, задачи и принципы коррекционно-логопедической работы по формированию языкового механизма у детей с алалией. Формирование языковых механизмов у дошкольников с алалией строится с учетом основных онтогенетических закономерностей. Система логопедической работы ориентируется на создание "ключевых звеньев" в процессе совместной деятельности педагога и воспитанника в форме диалога. Предметно-практическая, игровая и другие виды деятельности стимулируют формирование языковых и речевых навыков. Авторами описана последовательность отбора лингвистического материала. Подчеркивается важность использования коммуникативно значимых языковых единиц.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>13.
| 74.37 С 34
Сизова, О. Б. О самых распространенных ошибках логопедов при коррекции алалии / О. Б. Сизова> // Специальное образование. - 2017. - № 3. - С. 131-138
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): АЛАЛИЯ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЛОГОПЕДЫ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ФОНЕТИКА -- ТВЕРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ -- МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ -- СВЯЗНАЯ РЕЧЬ -- ПАДЕЖНОЕ МАРКИРОВАНИЕ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ Аннотация: В статье обобщен опыт более чем 20-летней практической работы с детьми и результаты обсуждения наиболее сложных аспектов коррекции алалии. Предметом исследования являются методы и приемы работы по преодолению различных особенностей формирования языковой системы при алалии. Целью исследования было выявление наиболее распространенных непродуктивных подходов к коррекции недоразвития различных уровней языковой системы: фонетического, фонематического и грамматического. По результатам анализа причин появления подобных непродуктивных подходов к коррекции алалии предложены разработанные автором альтернативные пути преодоления указанных особенностей речевого развития. Изложенные в статье методы и приемы работы могут быть применены в дошкольных учреждениях в образовательной деятельности по коррекции ТНР и при подготовке к школьному обучению.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>14.
| 74.37 В 96
Вьюгина, Н. А. Дифференциальная диагностика общего недоразвития речи / Н. А. Вьюгина> // Логопед. - 2013. - № 2. - С. 102-107
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ОНР -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- ДИЗАРТРИЯ -- ШКОЛЬНИКИ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>15.
| 74.37 М 56
Мещерякова, Л. В. Содержание логопедической работы на начальном этапе коррекционно-воспитательного воздействия при моторной алалии / Л. В. Мещерякова> // Логопед. - 2013. - № 3. - С. 29-44
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ РЕЧИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА -- МЕТОДИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ -- ДОШКОЛЬНИКИ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>16.
| 74.37 П 58
Попова, С. С. Формирование начальных речевых навыков у детей с моторной алалией в условиях лекотеки / С. С. Попова, Е. А. Бабенкова> // Логопед. - 2013. - № 6. - С. 46-53
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- ЛЕКОТЕКА -- ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ -- МЕТОДИКА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>17.
| 74.37 Д 36
Деревяго, Т. Н. Система организации логопедической работы с детьми с диагнозом ОНР I-IV, обусловленным алалией / Т. Н. Деревяго, Г. Н. Макеева> // Логопед в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 28-29.
ББК 74.37 Рубрики: Алалия у детей--Исправление Дети с общим недоразвитием речи--Развитие речи Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- АЛАЛИЯ
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Макеева, Г.Н. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : СФ (1) Свободны: СФ (1)
Найти похожие
|
>18.
| 74.37 Ф 51
Филатова, Ю. О. Характеристика ритмической организации речи при дизартрии и моторной алалии / Ю. О. Филатова> // Дефектология. - 2012. - № 4. - С. 38-46
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ДИЗАРТРИЯ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- РИТМ РЕЧИ -- РИТМОИНТОНАЦИОННАЯ СТОРОНА РЕЧИ -- НЕЗРЕЛОСТЬ РЕЧЕВЫХ РИТМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- РИТМИЧЕСКАЯ РЕЧЬ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ Аннотация: В статье представлены результаты изучения речевого ритма у детей дошкольного и младшего школьного возраста с разными формами речевого дизонтогенеза и третьим уровнем речевого развития. Выявлена незрелость речевых ритмических процессов при дизартирии и моторной алалии. Представлена качественная характеристика нарушения ритмической организации речи при этих видах речевых расстройств.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>19.
| 74.37 К 83
Кропотина, Т. В. Использование авторской сказки при коррекции моторной алалии / Т. В. Кропотина> // Логопед. - 2013. - № 2. - С. 13-20
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ЛОГОПЕДИЯ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- АВТОРСКИЕ СКАЗКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>20.
| 74.37 П 22
Пашина, Е. Ю. Особенности работы над стихотворным текстом у детей с сенсорной алалией / Е. Ю. Пашина> // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 8 (окт.). - С. 55-57
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СЕНСОРНАЯ АЛАЛИЯ -- РАБОТА НАД СТИХОТВОРНЫМ ТЕКСТОМ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
|
|