Поисковый запрос: <.>K=СУБЪЕКТНОСТЬ<.> |
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19 |
>1.
| 74.1 В 67
Волошина, Л. Нивелирование рисков внедрения стандарта дошкольного образования / Л. Волошина> // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 11. - С. 4-10
ББК 74.1
Кл.слова (ненормированные): ФГОС ДО -- СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СУБЪЕКТНОСТЬ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА -- ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Аннотация: Автор статьи отвечает на вопросы - что нужно изменить в практике дошкольного образования, чтобы ведущие идеи стандарта стали педагогической реальностью, а не превратились в очередные мифы.
Держатели документа: ХКСБС Найти похожие
|
>2.
|
Гогоберидзе, А. Г. Субъектность ребенка дошкольного возраста: миф или реальность? / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская> // Соврем. дет. сад. - 2010. - № 1. - С. 22-27
ББК 88.8
Кл.слова (ненормированные): СУБЪЕКТНОСТЬ РЕБЕНКА -- ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ИНИЦИАТИВНОСТЬ -- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ Аннотация: В статье представлено историческое становление идей субъектного подхода, рассмотрены современные концепции детской субъектности. Авторы обосновывают свою идею о том, что ребенок в дошкольном возрасте, при определенных пед. условиях, становится субъектом детских видов деятельности (игровой, трудовой, художественной), а современному дошкольнику присущи ярко выраженные характеристики субъекта.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Деркунская, В. А. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>3.
| 88.8 Г 92
Грязных, О. Сказка про смешариков и ... одного мышарика : Развитие начал субъектности у ст. дошкольников / О. Грязных> // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 4. - С. 122-124
. - ББК 88.8
Кл.слова (ненормированные): СУБЪЕКТНОСТЬ -- ПРОЕКТНЫЕ МЕТОДЫ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- СМЕШАРИКИ
Держатели документа: ЦБС г. Барнаула АКУНБ НПБ БГПУ Городская молодежная библиотека Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>4.
| 74.200.58 Г 98
Гущина, Т. Н. Индивидуальный образовательный маршрут как средство сопровождения развития субъектности обучающихся / Т. Н. Гущина> // Воспитание школьников. - 2011. - № 9. - С. 32-38 : табл. - Библиогр.: с. 38 (5 назв.)
. - ББК 74.200.58
Кл.слова (ненормированные): ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- СУБЪЕКТНОСТЬ -- СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА -- ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ -- ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Держатели документа: ЦБС г. Барнаула Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>5.
| 74.39 К 12
Кабачек, О. Л. Субъектность литературно-художественной деятельности при синдроме Аспергера / О. Л. Кабачек> // Дефектология. - 2013. - № 5. - С. 35-42
ББК 74.39 + 88.48
Кл.слова (ненормированные): СИНДРОМ АСПЕРГЕРА -- АЛЕКСИТИМИЯ -- СУБЪЕКТНОСТЬ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -- ДЕЦЕНТРАЦИЯ -- ВОСПРИЯТИЕ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ -- ФЕНОМЕН РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ Аннотация: Статья посвящена анализу результатов экспериментально-художественной деятельности (восприятия и творчества) лиц с синдромом Аспергера. Рассматривается влияние алекситимии на развитие субъектности литературно-художественной деятельности.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>6.
| 74.200.50 К 48
Клепиков, В. Н. Ценностные приоритеты развития социального института воспитания / В. Н. Клепиков> // Воспитание школьников. - 2012. - № 8. - С. 3-9
ББК 74.200.50
Кл.слова (ненормированные): СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ВОСПИТАНИЯ -- ЦЕННОСТНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ -- ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ -- ИНТЕГРАЦИЯ -- ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ -- СУБЪЕКТНОСТЬ -- ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ -- ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ -- ОБЩЕГРАЖДАНСКИЕ ЦЕННОСТИ -- ШКОЛЬНИКИ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>7.
| 74.3 Н 46
Нейрообразование и проблемы субъектности инклюзии / Н. М. Владимиров, И. Г. Доровских, П. В. Меньшиков, М. Р. Арпентьева> // Специальное образование. - 2022. - № 1. - С. 162-175
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): НЕЙРООБРАЗОВАНИЕ -- НЕЙРОТЕХНОЛОГИИ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНКЛЮЗИЯ -- ИНКЛЮЗИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА -- ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА -- СМАРТ-ОБРАЗОВАНИЕ -- СУБЪЕКТНОСТЬ -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Аннотация: Цель исследования - анализ проблем обеспечения и сохранения субъектности студентов и преподавателей в ситуации применения в инклюзивном образовании современных нейротехнологических разработок. Метод исследования - теоретический анализ и синтез проблем, возникающих в результате внедрения современных нейротехнологий, из-за влияния на процессы и результаты образования, а также на его субъектов, их функционирование и развитие. Новизна исследования связана с попыткой интегративного осмысления субъектности как важного качества инклюзивной среды, сохранение и обеспечение которого является критерием применимости нейротехнологий и иных современных, в том числе цифровых, технологий. Субъектность - важный критерий определения границ продуктивного и эффективного применения в инклюзивном образовании и иных образовательных практиках многочисленных и разнообразных цифровых и биологических технологий, данных современных нейрологических наук.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>8.
|
Паршукова, И. Л. Нормативные и методические основания проектирования и планирования предшкольного образования / И. Л. Паршукова> // Дошкольная педагогика. - 2009. - № 2. - С. 8-10
. - ББК 74.1
Кл.слова (ненормированные): предшкольное образование -- планирование (педагогика) -- преемственность образования -- старшие дошкольники -- технология проектирования -- детское здоровье -- субъектность -- обучение -- санитарно-гигиенические требования -- вариативная среда -- предметно-пространственная среда
Держатели документа: НПБ БГПУ Найти похожие
|
>9.
| 88.8 С 30
Семенова, Л. Э. Желания как зеркало личностного развития дошкольников: гендерный ракурс проблемы / Л. Э. Семенова> // Психолог в детском саду. - 2010. - № 2. - С. 18-28
ББК 88.8
Кл.слова (ненормированные): ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ ГЕНДЕРНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- ГЕНДЕРНЫЕ НОРМЫ -- ГЕНДЕРНЫЕ СТАНДАРТЫ -- ЖЕЛАНИЯ -- ДЕТСКАЯ СУБЪЕКТНОСТЬ -- ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>10.
| 88.48 С 30
Семенова Л. Э. К проблеме специфики процесса гендерной социализации личности в период детства в условиях онто- и дизонтогенеза / Семенова Л. Э.> // Психолог в детском саду. - 2010. - № 3. - С. 75-86
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): ГЕНДЕРНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- ГЕНДЕРНАЯ САМОКАТЕГОРИЗАЦИЯ -- ГЕНДЕРНАЯ СУБЪЕКТНОСТЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ЛЕГКАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- ДЕТСТВО -- ОНТОГЕНЕЗ -- ДИЗОНТОГЕНЕЗ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>11.
| 74.35 С 30
Семенова, Л. Э. Особенности стратегии и тактики притязаний детей с ЗПР как гендерных субъектов / Л. Э. Семенова> // Дефектология. - 2013. - № 2. - С. 23-34
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД -- ГЕНДЕРНАЯ СУБЪЕКТНОСТЬ -- СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРИТЯЗАНИЙ -- МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- НОРМАЛЬНОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ЗПР -- НПР Аннотация: В статье обсуждается проблема становления и проявления гендерной субъектности детей с ЗПР, излагаются ее основные теоретические положения, дается авторское понимание феномена гендерной субъектности. На примере срвнительного анализа стратегии и тактики притязаний старших дошкольников и младших школьников с ЗПР и НРП выявляются общие и специфические закономерности развития гендерного субъекта применительно к раннему онто- и дизонтогенезу.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>12.
| 74.3 С 47
Слепович, Е. С. Инклюзивное образование в контексте проблемы развития субъектности ребенка / Слепович Е. С., Поляков А. М.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2019. - № 1. - С. 7-10.
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ОПФР -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ИНКЛЮЗИЯ -- ДЕФЕКТОЛОГИ -- ПСИХОЛОГИ -- ТЬЮТОРЫ -- СУБЪЕКТНОСТЬ РЕБЕНКА -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Аннотация: В данной статье освещаются вопросы сотрудничества детей с особенностями психофизического развития (ОПФР) со своими сверстниками и взрослыми в широком диапазоне условий. Авторами представлены пять позиций по данной проблеме.
Держатели документа: КСБ Доп.точки доступа: Поляков, А.М. Найти похожие
|
>13.
| > Шифр: С3/2009/1 Журнал Современный детский сад 2010г. N 1
Содержание: Езопова, С. А. Система дошкольного образования Санкт-Петербурга: проблемы и перспективы развития / С. А. Езопова. - С.10-15 Гогоберидзе, А. Г. Портрет современного ребенка дошкольного возраста: методика изучения / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. - С.16-21 Гогоберидзе, А. Г. СУбъектность ребенка дошкольного возраста: миф или реальность? / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. - С.22-27 Бабаева, Т. И. Что мешает взаимопониманию старших дошкольников в общении со сверстниками в детском саду? / Т. И. Бабаева. - С.27-34 Деркунская, В. А. Динамика отношения к здоровью у дошкольников современной России / В. А. Деркунская. - С.35-43 Березина, Т. А. Как видят страшие дошкольники свою страну и другие страны мира? / Т. А. Березина. - С.44-49 Акулова, О. В. Люди разных народов глазами дошкольников / О. В. Акулова. - С.50-55 Солнцева, О. В. Город, в котором я живу: дошкольники о родном городе / О. В. Солнцева. - С.55-60 Римашевская, Л. С. Ценности природы в суждениях современных дошкольников / Л. С. Римашевская. - С.61-66 Полякова, М. Н. Хотят ли дошкольники идти в школу? / М. Н. Полякова, О. Н. Сомкова. - С.66-74 Вербенец, А. М. Старший дошкольник воспринимает изобразительное искусство и творит / А. М. Вербенец. - С.75-78 НичипоренкоЛ., К. Ребенок XXI века глазами молодых педагогов / К. НичипоренкоЛ., Р. И. Яфизова. - С.79-80 Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Держатели документа: АКСБ Найти похожие Перейти к описаниям статей
|
>14.
| 74.39 С 89
Суворова, И. Ю. Творчество как метод встраивания людей с РАС в рабочую группу / И. Ю. Суворова> // Аутизм и нарушения развития. - 2019. - № 4. - С. 43-50
ББК 74.39 Рубрики: МОСКВА Кл.слова (ненормированные): РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- АУТИСТЫ -- РАС -- ТВОРЧЕСТВО -- ЛИЧНОСТНАЯ АВТОНОМИЯ -- СУБЪЕКТНОСТЬ -- ОБРАЗ Я -- ИНТЕГРАЦИЯ В СОЦИАЛЬНУЮ СРЕДУ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ -- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 21 -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- РАБОЧИЕ ГРУППЫ Аннотация: Творчество играет важную роль как в упорядочивании внутреннего мира, так и во встраивании человека в группу. Укрепление границ между Я и окружающей реальностью, а также интеграция в группу, являются проблемами первостепенной важности для людей с расстройствами аутистического спектра. В статье рассматривается психологическая составляющая творчества и механизм встраивания людей с аутизмом в социальную группу посредством творческого подхода к организации деятельности. Анализируется творчество как процесс и как результат. Описаны два случая, показывающие, что рисование помогает снизить тревогу, построить более дифференцированные границы между Я и окружающим миром и сформировать представление о себе как о субъекте социальных отношений. Работа проводилась на базе Технологического колледжа № 21 в Москве.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>15.
|
Халикова, В. В. Проектныйметодкакспособреализациисубъектногоподхода / Халикова В. В.> // ВоспитательДОУ. - 2008. - № 8. - С. 77-83.
ББК 74.102
Кл.слова (ненормированные): ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД (ПЕД.) -- СУБЪЕКТНЫЙ ПОДХОД (ПЕД.) -- СУБЪЕКТНОСТЬ -- ПРОЕКТИРОВАНИЕ (ПЕД.) -- ДЕТСКИЕ САДЫ -- ПРОЕКТЫ (ПЕД.) -- ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>16.
| 88.53 Ц 18
Царева, Р. Ш. Формирование субъектности студентов: здоровьеукрепляющие ресурсы / Р. Ш. Царева, С. А. Царев> // Здоровьесберегающее образование. - 2014. - № 2. - С. 60-65
ББК 88.53
Кл.слова (ненормированные): СТУДЕНТЫ -- ЗДОРОВЬЕУКРЕПЛЯЮЩИЕ РЕСУРСЫ -- РАЗВИВАЮЩЕЕ УЧЕБНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- СУБЪЕКТНОСТЬ -- КОГНИТИВНЫЙ СТИЛЬ -- БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Царев, С. А. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>17.
| 74р Ч-75
Чозгиян, О. П. Студенческий журнал - путь формирования профессиональной педагогической субъектности будущих учителей / О. П. Чозгиян> // Начальная школа. - 2012. - № 7. - С. 88-89
ББК 74р
Кл.слова (ненормированные): СТУДЕНЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СУБЪЕКТНОСТЬ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СУБЪЕКТНОСТЬ -- ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>18.
| 74.100.5 Ш 36
Шебеко, В. Воспитание ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности / В. Шебеко> // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 5. - С. 28-33. - Библиогр.: с.33 (16 назв.)
. - ББК 74.100.5
Кл.слова (ненормированные): ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- СУБЪЕКТНОСТЬ
Держатели документа: ЦБС г. Барнаула Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>19.
| 74.204 Ш 97
Шустова, И. Ю. Детско-взрослая общность в классе и ее роль в развитии субъектности школьника / И. Ю. Шустова> // Воспитание школьников. - 2013. - № 3. - С. 21-28
ББК 74.204
Кл.слова (ненормированные): КЛАСС -- ШКОЛЬНИКИ -- ПЕДАГОГИ -- ДЕТСКО-ВЗРОСЛАЯ ОБЩНОСТЬ -- ПОВЕДЕНИЕ -- СУБЪЕКТНОСТЬ ШКОЛЬНИКА
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
|