Поисковый запрос: <.>K=ПРОСОДИКА<.> |
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13 |
>1.
|
Поварова, И. А. Особенности формирования просодики в онтогенезе и дизонтогенезе (на примере заикания) / Поварова И.А.> // Логопедия. - 2006. - №1. - С. 12-31
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ЗАИКАНИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОНТОГЕНЕЗ -- ДИЗОНТОГЕНЕЗ -- ПРОСОДИКА -- ПЛАВНОСТЬ РЕЧИ -- ТЕМП РЕЧИ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>2.
|
Смолякова, О. А. Коррекция просодической стороны речи средствами приобщения детей к народному творчеству / Смолякова О. А.> // Логопедия сегодня. - 2009. - № 3. - С. 25-28
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): КУЛЬТУРА ЯЗЫКА -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- ОБЩЕНИЕ -- ПРОСОДИКА -- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ -- СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ФОЛЬКЛОР -- ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ФФНР -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО -- ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ Аннотация: В статье рассматривается проблема использования малых форм фольклора в логопедической работе по развитию речи детей с ОНР.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>3.
|
Михайлова, Е. А. Использование кинесических средств общения в процессе коррекции заикания у дошкольников / Е. А. Михайлова> // Логопед в детском саду. - 2014. - № 4. - С. 52-60.
ББК 74.37 + 88.48 Рубрики: Заикание у детей--Исправление Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ЗАИКАНИЕ -- КИНЕСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- КОММУНИКАЦИЯ -- НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ -- МИМИКА -- ЖЕСТЫ -- ПОЗЫ -- ПРОСОДИКА -- ИНТОНАЦИЯ -- ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭКСПРЕССИВНАЯ ЛЕКСИКА -- ПАТОГЕНЕЗ -- СИМПТОМОКОМПЛЕКС ЗАИКАНИЯ Аннотация: В статье раскрывается актуальность и описываются этапы логопедической работы по коррекции заикания у дошкольников с использованием кинесических средств общения. Также представлены структурированные по этапам дидактические игры и упражнения, используемые для активизации кинесических средств в ситуациях коммуникации без участия речи, для формирования единства использования кинесических и вербальных средств коммуникации в процессе выработки навыка плавной речи и закрепления в различных ситуациях коммуникации. Предложенные игры могут быть использованы не только учителями-логопедами, но и другими педагогами и родителями дошкольников с заиканием.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : СФ (1) Свободны: СФ (1)
Найти похожие
|
>4.
|
Лабузнова, Т. М. Развитие просодических компонентов речи у дошкольников с речевыми нарушениями / Т. М. Лабузнова> // Дошкольная педагогика. - 2017. - № 7. - С. 50-52
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ ПРОСОДИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ -- ПРОСОДИКА -- ИНТОНАЦИЯ -- ДИЗАРТРИЯ -- ТНР -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ Аннотация: Автор статьи делится своими наработками в данном направлении коррекционной работы.
Держатели документа: ХКСБС Найти похожие
|
>5.
| 74.102.413 Г 22
Гасюк, Н. Человечки не для скуки - мастера на все руки : нестандартное оборудование для речевого развития / Н. Гасюк> // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 8. - С. 57-60
ББК 74.102.413
Кл.слова (ненормированные): РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПОДЕЛКИ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ -- РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ -- ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ -- ПРОСОДИКА -- ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ Аннотация: Описание авторского пособия из пластиковых бутылочек для организации занятий в нестандартной форме.
Держатели документа: ХКСБС Найти похожие
|
>6.
|
Кадырова, А. М. Игры для развития просодических компонентов речи у детей с ДЦП / А. М. Кадырова> // Дошкольная педагогика. - 2017. - № 2. - С. 47-49
ББК 74.39
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП -- РАЗВИТИЕ ПРОСОДИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ -- СИМВОЛЫ ПРОСОДИКИ -- ТРЕНИРОВКА ИНТОНАЦИИ -- РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ПРОСОДИКА Аннотация: Автор статьи описывает разработанную картотеку игр, направленных на развитие просодических компонентов речи у дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Держатели документа: ХКСБС Найти похожие
|
>7.
| 74.39 К 13
Кадырова, А. М. Игротека : развитие просодических компонентов речи у детей с ДЦП / Кадырова А. М.> // Логопед. - 2017. - № 4. - С. 108-111
ББК 74.39 + 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЦП -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ПРОСОДИКА -- ГОЛОС -- ТЕМБР -- ИНТОНАЦИЯ -- КАРТОТЕКА ИГР -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ИГРОТЕКА Аннотация: В данной статье представлены игры и упражнения, направленные на формирование просодических компонентов речи у детей с ДЦП. Они могут использоваться в процессе индивидуальной и подгрупповой работы. Приведённый материал будет полезен как для учителей-логопедов, дефектологов, воспитателей, так и для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>8.
| 74.37 Ш 72
Шмелькова, Е. В. Формирование просодической стороны речи у дошкольников с дизартрией / Шмелькова Е. В.> // Логопед. - 2019. - № 1. - С. 96-101
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ПРОСОДИКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ -- ДИЗАРТРИЯ -- ИГРЫ -- ПРОСОДИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ЧУВСТВО РИТМА -- ТЕМП РЕЧИ -- СИЛА ГОЛОСА -- ИНТОНАЦИЯ -- ТЕМБР ГОЛОСА -- Ш (ЗВУК) Аннотация: В данной статье представлены игры, направленные на развитие просодических компонентов речи в процессе автоматизации звука [ш] у детей с дизартрией.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>9.
| 74.37 Т 93
Тырина, А. Ю. Методические материалы по коррекции фонетической стороны речи у дошкольников с дизартрией / Тырина А. Ю.> // Логопед. - 2021. - № 5. - С. 52-59
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДИЗАРТРИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ -- ПРОСОДИКА -- АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ -- МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ -- ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ -- КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ -- ПРОСОДИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ Аннотация: В статье представлена методика коррекции дизартрии у дошкольников с возможностью развития просодики и навыков изменения голоса параллельно с коррекцией звукопроизношения: начиная с восприятия и использования традиционных приёмов работы, постепенно переходя на речевой материал, предназначенный для автоматизации звуков.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>10.
| 74.37 Х 18
Хамид, Ю. Р. Особенности формирования просодики в онтогенезе и дизонтогенезе на примере заикания / Хамид Ю. Р.> // Логопед в детском саду. - 2022. - № 3. - С. 24-32
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЗАИКАНИЕ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПРОСОДИКА -- ОНТОГЕНЕЗ -- ДИЗОНТОГЕНЕЗ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>11.
| 74.37 Л 25
Ларина, Е. А. Исследования интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией / Ларина Е. А., Лаптева Е. В.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2022. - № 1. - С. 27-33
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ИНТОНАЦИОННАЯ СТОРОНА РЕЧИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- МОТОРНА\ АЛАЛИЯ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ИНТОНАЦИЯ -- ПРОСОДИКА -- АЛАЛИЯ -- ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Аннотация: Данная статья посвящена проблеме изучения сформированности интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией. В ней представлено описание типологических функционально значимых просодико-интонационных ошибок на уровне восприятия, воспроизведения и дифференциации просодических показателей.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>12.
| 74.37 Е 45
Екжанова, Е. А. Логопедическая помощь детям с новообразованиями головного мозга после оперативного вмешательства, химио- и лучевой терапии / Е. А. Екжанова, А. Ф. Карелин, О. В. Медведева> // Специальное образование. - 2022. - № 1. - С. 63-80
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ОПУХОЛИ ГОЛОВНОГО МОЗГА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- НОВООБРАЗОВАНИЯ -- ГОЛОВНОЙ МОЗГ -- НЕЙРООНКОЛОГИЯ -- ПРОСОДИКА -- ДИЗАРТРИЯ -- РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ -- ПОСЛЕОПЕРАЦИОННАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- ТЕСТЫ -- ОСТРЫЙ ЛИМФОБЛАСТНЫЙ ЛЕЙКОЗ -- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ -- СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЕ ТЕСТЫ Аннотация: В статье описаны особенности опухолей головного мозга в детском возрасте. Затронута тема программного лечения у детей с новообразованиями головного мозга различной этиологии и проблема токсичности программного лечения. Авторами подчеркнута мысль о необходимости междисциплинарных реабилитационных мероприятий с детьми данной категории. Отмечена особая значимость коррекционной (логопедической) помощи детям нейроонкологического профиля после оперативного вмешательства, лучевой и химиотерапии. Успехи ребенка в речевом развитии становятся заметны самому ребенку и его родителям, что повышает их надежды на возвращение к нормальной жизни, возвращает веру в грядущие положительные перспективы. Авторами предложены методы исследования дизартрических, просодических и голосовых нарушений при помощи шкалы исследования дизартрии как инструмента логопедической работы логопеда и теста "Оценка темпо-ритмических и мелодико-интонационных характеристик речи у детей с опухолью головного мозга, острыми лейкозами и детей с нормой". При обследовании детей получена комплексная оценка речевых расстройств по 19 пунктам. В статье сделаны выводы о результативности исследования, выполненного по шкале оценки дизартрии у детей с опухолью головного мозга, острым лимфобластным лейкозом в сравнении с их нейротипичными сверстниками, и его значимости для разработки программы психолого-педагогической коррекции. Приведены рекомендации по коррекции дизартрических нарушений у пациентов нейроонкологического профиля с применением здоровьесберегающих коррекционных технологий, обоснована трехэтапная программа коррекционно-педагогического воздействия. Подчеркнута значимость работы с родителями в системе реабилитационных мероприятий и последующего контроля за результативностью медицинского и психолого-педагогического сопровождения ребенка.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Карелин, А. Ф.; Медведева, О. В. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>13.
| 74.37 Б 38
Бедердинова, М. В. Игровые задания для автоматизации звуков у дошкольников с ОНР / Бедердинова М. В.> // Логопед. - 2023. - N 2. - С. 47-48
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ -- АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ДИЗАРТРИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА -- ЗВУКОПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА РЕЧИ -- ПРОСОДИКА Аннотация: В статье представлены игровые задания для автоматизации звуков детей с дизартрическим компонентом на фоне ОНР, даются рекомендации по эффективной работе с интерактивными заданиями.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
|