Поисковый запрос: <.>K=НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ<.> |
Общее количество найденных документов : 92
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Суворова, Е. А. Анализ ошибок письма учащихся, посещающих школьный логопункт / Суворова Е. А.> // Коррекционная педагогика. - 2007. - № 1. - С. 65-70
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ -- ЛОГОПУНКТЫ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ -- ОШИБКИ ПИСЬМА -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Карасева, Н. Л.. Анализ специфических ошибок письма у учащихся начальных классов / Н. Л. Карасева> // Школьный логопед. - 2005. - № 3. - С. 27-32
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ОШИБКИ ПИСЬМА -- СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 С 12
Саблева, А. С. Анализ трудностей формирования каллиграфического навыка у обучающихся начальных классов / А. С. Саблева, Д. Н. Крылова> // Специальное образование. - 2019. - № 4. - С. 60-70
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): МОТОРНАЯ ДИСГРАФИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- КАЛЛИГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ -- ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ -- КИНЕТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ Аннотация: В статье представлены результаты исследования каллиграфического навыка письма у обучающихся начальных классов общеобразовательной школы, проведен анализ трудностей овладения данным навыком. Отмечено, что неавтоматизированность каллиграфического навыка может приводить к адаптационным перестройкам в других звеньях письма как комплексного навыка. В работе представлен анализ каллиграфических ошибок, дана характеристика кинетических ошибок по характеру проявления и частоте встречаемости. Результаты диагностики 98 младших школьников актуализируют проблему профилактики диспраксической дисграфии и предупреждения неуспеваемости таких детей по русскому языку в условиях общеобразовательной школы. Дана характеристика уровней сформированности каллиграфического навыка младших школьников; установлена корреляция между уровнем сформированности каллиграфического навыка и количеством кинетических ошибок в письменных работах младших школьников, что говорит о взаимосвязи этих явлений и имеет важное прикладное значение при выборе стратегии эффективного обучения таких детей. На основании данных исследования делается вывод о несформированности у младших школьников моторного компонента навыка письма, что проявляется в дизавтоматизированном письме, персеверациях, в упрощении двигательной программы, трудностях серийной организации движений, инертности двигательного стереотипа. Также актуализируется необходимость индивидуального подхода к детям, имеющим такие трудности. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о наличии и достаточно высокой распространенности у учащихся младших классов трудностей графо-моторной реализации навыка письма. Знание причин возникновения подобных трудностей является условием организации эффективной помощи ребенку в условиях общеобразовательной школы.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Микфельд, Я. О.. Анализ трудностей формирования письменной речи младших школьников / Я. О. Микфельд> // Практическая психология и логопедия. - 2005. - № 2. - С. 5-8.
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ -- ТРУДНОСТИ В ОВЛАДЕНИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 Т 51
Токарь, И. Анонс учебно-методического пособия "Коррекция нарушений письменной речи" / Токарь И.> // Логопед в детском саду. - 2017. - № 4. - С. 63-96
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- ДИСГРАФИЯ -- ДИСЛЕКСИЯ -- КОРРЕКЦИЯ ПИСЬМА -- КОРРЕКЦИЯ ЧТЕНИЯ -- ПРОФИЛАКТИКА ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ -- ЯЗЫКОВОЙ АНАЛИЗ -- ЯЗЫКОВОЙ СИНТЕЗ -- ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ -- ЗРИТЕЛЬНЫЙ СИНТЕЗ -- ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОРИЕНТИРОВКИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ Аннотация: Учебно-методическое пособие "Коррекция нарушений письменной речи" адресовано обучающимся 2-4 классов начального общего образования. Оно содержит большое количество упражнений, ориентированных на коррекцию и развитие не только собственно письменной речи, но и ее психофизиологических оснований.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 Н 19
Назаренко, В. В. "Будем внимательны!" Работа логопеда по развитию произвольного внимания на занятиях по коррекции письма у младших школьников с нарушением письма / Назаренко В. В.> // Практическая дефектология. - 2017. - № 4. - С. 75-79
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДИСГРАФИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ -- ПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- КОРРЕКЦИЯ ПИСЬМА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Аннотация: В статье представлен сценарий занятия, направленного на развитие произвольного внимания у младших школьников с нарушением письма.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 Л 88
Лыкова, М. П. Взаимодействие детского сада и семьи при подготовке ребенка с нарушениями речи к школе / Лыкова М. П.> // Логопед в детском саду. - 2021. - № 2. - С. 89-92
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ -- ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ -- ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ТНР -- ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ -- ИГРЫ Аннотация: В последний год пребывания ребенка в детском саду, когда интенсивно ведется его подготовка к школе, работа с семьей приобретает особое значение, она охватывает широкий круг вопросов, касающихся всех сторон развития и воспитания детей. Данной проблеме уделено особое внимание в предлагаемой статье. Кроме того, автор описывает систему игр для домашней подготовки к школьному обучению.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.35 К 44
Киселева, В. А. Выявление предпосылок нарушений письменной речи у дошкольников с ЗПР / В. А. Киселева> // Дефектология. - 2005. - № 6. - С. 41-47
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ЗПР -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Киселева, В. А. Выявление предпосылок нарушений письменной речи у дошкольников с ЗПР / В.А. Киселева> // Дефектология. - 2005. - №6. - С. 41-47 : табл.
ББК 74.37 + 74.35
Кл.слова (ненормированные): ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- ДОШКОЛЬНИКИ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ -- ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ -- ВПФ Аннотация: Автор исследует речевые и неречевые психические функции и процессы, участвующие в становлении письменной речи у старших дошкольников с ЗПР, выделяет уровни развития данных функций, намечает направления коррекционной работы.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 А 72
Антонова, Е. Е. Выявление специфических ошибок в письменных работах учащихся начальных классов / Е. Е. Антонова> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2022. - № 4. - С. 38-41.
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДИСГРАФИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА -- ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ Аннотация: Представлены результаты исследования, направленного на выявление ведущего вида дисграфии у учащихся вторых классов. Выявленная в ходе констатирующего эксперимента вариативность ошибок подчеркивает важность дифференцированного подхода к коррекции нарушений письма, а также необходимость профилактической работы.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 Я 47
Яковлева, Елена. "Д" и "Б" сидели на трубе : Евгений Гришковец: Почему я никогда не буду водить автомобиль и не узнаю разницы между некоторыми буквами / Е. Яковлева> // Российская газета. Неделя. - 2021. - 7-13 апр. (№ 74). - С. 28-29
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ -- ДИСЛЕКСИЯ Аннотация: Е. Гршковец страдает дислексией, что не помешало ему стать известным писателем.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 Д 44
Дизорфография / Науч.-практ. центр дет. психоневрологии> // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. - 2017. - № 3. - С. 32
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДИЗОРФОГРАФИЯ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ Аннотация: Дизорфография - стойкая и специфическая несформированность (нарушение) усвоения орфографических знаний, умений и навыков, обусловленная недоразвития ряда неречевых и речевых психических процессов, которая проявляется в многообразных и многочисленных орфографических ошибках.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 Д 48
Дисграфия / Науч.-практ. центр дет. психоневрологии> // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. - 2017. - № 3. - С. 33
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДИСГРАФИЯ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ Аннотация: Дисграфия - это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 И 91
Исхакова, Л. С. Замок звуков и букв : [коррекц.-логопед. работа с первоклассниками] / Л. С. Исхакова> // Шк. логопед. - 2011. - № 1. - С. 46-51
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА -- ЗВУКООБРАЗОВАНИЕ -- СЛОВООБРАЗОВАНИЕ -- ИГРЫ-СОРЕВНОВАНИЯ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Бондаренко, А. П. Значение раннего выявления и коррекции недостатков устной и письменной речи / А. П. Бондаренко> // Школьный логопед. - 2006. - № 3. - С. 15-16
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- НАРУШЕНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
Держатели документа: НПБ БГПУ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : 65613104/НПБ БГПУ (1) Свободны: 65613104/НПБ БГПУ (1)
Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 Л 14
Лагутина, С. А. Зрительно-слуховая дифференциация : (занятие с учащимися 2-го класса с нарушением письменной речи, обусловленной ФФН) / С. А. Лагутина> // Логопед. - 2011. - № 3. - С. 95-99
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ЗРИТЕЛЬНО-СЛУХОВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ -- ФФН -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА -- ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ -- КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 П 84
Прошакова, В. И. Играя, учимся : занятие по преодолению акустической дисграфии с подгруппой младших школьников / Прошакова В. И.> // Логопед. - 2022. - № 9. - С. 86-91
ББК 74.37 + 74.35
Кл.слова (ненормированные): УРОКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- СОГЛАСНЫЕ -- АКУСТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ -- ДИСГРАФИЯ -- ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ -- Т (ЗВУК) -- Т (БУКВА) -- Д (ЗВУК) -- Д (БУКВА) -- КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ -- ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ Аннотация: В статье представлен конспект открытого логопедического занятия с учащимися 4-х классов с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью) по преодолению нарушения письменной речи.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Колегова, И. И.. Игровые упражнения для коррекции письменной речи в начальных классах / И. И. Колегова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 1. - С. 29-32
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- УПРАЖНЕНИЯ ИГРОВЫЕ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 И 74
Иншакова, О. Б. Изменчивость форм дисграфии у школьников в период начального обучения / О. Б. Иншакова> // Специальное образование. - 2018. - № 1. - С. 115-124
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДИСГРАФИЯ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация: В статье представлены результаты лонгитюдного изучения всех видов ошибок, характеризующие одноименные формы дисграфии учащихся начальных классов общеобразовательной школы (акустико-артикуляционную, моторную, зрительно-моторную, зрительно-пространственную, звукового анализа и синтеза). До настоящего времени нерешенным остается вопрос о том, является ли доминирующая форма дисграфии, выявленная у учащегося в 1 классе, постоянной, или к окончанию начальной школы она сменяется другой формой. Его решение оказывается важным для выбора направления коррекционной работы со школьниками, у которых дисграфия характеризуется особой устойчивостью. Целью экспериментального исследования является динамический анализ форм дисграфии в процессе проведения лонгитюдного эксперимента. Мониторинг становления навыка фонематического письма в сочетании с ретроспективным анализом его результатов у детей с дисграфией свидетельствует о присутствии на каждом году обучения нескольких форм дисграфии, среди которых одна оказывается доминирующей. В результате проведенного мониторинга выявлена смена доминирующей формы дисграфии: с дисграфии звукового анализа и синтеза в первом классе на моторную форму к четвертому году обучения. Изменчивость форм дисграфии, подтвержденная полученными экспериментальными данными, должна учитываться при проведении коррекционной работы.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Назаренко, В. В. Изучение и развитие слухоречевой памяти у детей младшего возраста с дисграфией / Назаренко В. В.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2017. - № 3. - С. 55-60
ББК 74.37 Рубрики: Коррекционная педагогика Логопедия Кл.слова (ненормированные): ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ -- СЛУХОРЕЧЕВАЯ ПАМЯТЬ -- ДИЗОРФОГРАФИЯ -- ДИСГРАФИЯ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА -- ООП -- ФГОС -- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ Аннотация: Данная статья посвящена особенностям развития слухоречевой памяти у детей школьного возраста с дисграфией, а также раскрыт опыт развивающей работы с младшими школьниками с использованием дидактических игр.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|