Поисковый запрос: <.>K=НАВЫКИ<.> |
Общее количество найденных документов : 542
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
| 74.37 С 90
Суси, И. Л. Игровые приёмы для развития навыков словоизменения и словообразования у дошкольников / И. Л.Суси, О. Л. Фиски> // Логопед. - 2012. - № 7. - С. 39-48
ББК 74.37 + 74.1 Рубрики: Логопедия --Дошкольное воспитание Кл.слова (ненормированные): дошкольники с речевыми нарушениями -- игровые приемы -- игры -- навыки словоизменения -- навыки словообразования -- цветотерапия -- логосказки -- методика логопедических занятий -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>2.
| 74.39 С 60
Солоед, К. Terra incognita [Электронное издание] / К. Солоед> // Здоровье детей. - 2016. - № 2. - С. 38-43.
ББК 74.39 Рубрики: Аспергера синдром Аутизм у детей--Психологические исследования Кл.слова (ненормированные): АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- СИНДРОМ АСПЕРГЕРА -- ВЫСОКОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АУТИЗМ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- ДИАГНОСТИКА -- СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ -- РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Аннотация: Что отличает детей с высокофункциональным аутизмом и синдромом Аспергера? С какими трудностями сталкиваются ребята с этими нарушениями в младших классах? Как определить наличие у своих учеников подобных заболеваний? Как поддержать таких детей? Обо всем этом говорится в статье.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : СФ (1) Свободны: СФ (1)
Найти похожие
|
>3.
| 74.100.5 В 29
Венкова, З. Л. «Правила успеха». Продуктивное сотрудничество и коммуникация дошкольников / З. Л. Венкова, Н. А. Зорина> // Дошкольное воспитание. - 2023. - № 10. - С. 47-49
ББК 74.100.5
Кл.слова (ненормированные): СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ ДОШКОЛЬНИКОВ -- СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Аннотация: Содержание и организация практики продуктивного сотрудничества и коммуникации детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации парциальной программы «Правила успеха» по социально-коммуникативному развитию детей.
Держатели документа: ХКСБС Доп.точки доступа: Зорина, Н.А. Найти похожие
|
>4.
| 74.100.58 К 65
Копылова, Ольга. А была ли игра? / О. Копылова> // Обруч. - 2023. - N 3. - С. 32-33
ББК 74.100.58 Рубрики: Кострома Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ПЕДАГОГИ -- ИГРЫ -- УМЕНИЯ -- НАВЫКИ -- СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ Аннотация: Многие педагоги про игру знают совсем немного. Возможно, настоящая подлинная игра так редка в группах детских садов потому, что воспитатели не очень понимают, что же нужно делать, когда дети играют. И с трудом определяют, где у детей игра, а где - нет.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>5.
| 74.39 Д 44
Дибари, А. АВА для лиц с особыми потребностями: функция транзитивно-условного формирующего действия для обучения новому вербальному поведению и другим значимым ответам / А. Дибари, Д. Рицци> // Аутизм и нарушения развития. - 2019. - № 1. - С. 45-54
ББК 74.39
Кл.слова (ненормированные): ТРАНЗИТИВНО-УСЛОВНЫЕ ФОРМИРУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- ШКОЛЬНИКИ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- ПРИКЛАДНОЙ АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ -- МОТИВАЦИОННАЯ ОПЕРАЦИЯ -- ЯЗЫК -- ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ -- АВА-ТЕРАПИЯ -- ОБУЧЕНИЕ -- ВЕРБАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- ОБУЧАЮЩИЕ ПРИМЕРЫ Аннотация: При обучении новым навыкам людей с аутизмом мотивация обучаемых имеет большое значение. Ученик легко усваивает новое вербальное поведение, игровые и функциональные навыки в случаях, когда они приносят ему непосредственную пользу. Но рано или поздно ограниченные интересы и слабая социальная мотивация ребенка воспрепятствуют разнообразию педагогических возможностей. Серьезность такого ограничения зависит от профиля и характерных особенностей ученика, но в какой-то момент с этой проблемой все же придется столкнуться. Здесь может оказаться полезным анализ поведения для обеспечения мощных стратегий по преодолению этих препятствий и расширению возможностей обучения. В анализе транзитивно-условных формирующих действий (СЕО-Т) описаны способы и время перекрытия, или запрета доступа, к конечному стимулу, функционирования среды для определения новых стимулов в качестве мотивационных факторов. На сегодняшний день в рамках нескольких исследований доказана эффективность стратегий, основанных на анализе СЕО-Т, для обучения вербальному и невербальному поведению. Разнообразие исследуемого целевого поведения предполагает бесконечность возможностей для обучения, основанных на данном анализе, но несмотря на способность толкования поведения и вдохновляющие стратегии обучения, концепцией СЕО-Т пренебрегают при обучении навыкам, помимо навыка выражать просьбы. В статье обсуждаются определяющие качества СЕО-Т и будут представлены примеры методических приемов обучения для поощрения более широкого применения анализа СЕО-Т в клинической практике.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>6.
| 74.37 Ш 12
Шабалина, Н. Н. Авторские и адаптированные игры в коррекции моторной алалии на этапе расширения словаря и формирования грамматического строя речи / Н. Н. Шабалина> // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 3. - С. 39-42
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- АВТОРСКИЕ ИГРЫ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ -- РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРЯ -- ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>7.
| 74.39 П 16
Панцырь, С. Н. Адаптивный туризм как форма социализации детей и подростков с расстройствами аутистического спектра / Панцырь С. Н., Володина Ю. В.> // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - № 2. - С. 43-52
ББК 74.39 + 75.81
Кл.слова (ненормированные): РАС -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- АУТИЗМ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- ПОДРОСТКИ -- АДАПТИВНЫЙ ТУРИЗМ -- ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ТУРИЗМ -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- ТУРИСТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ -- ПОХОДЫ -- ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ -- ПРОФОРИЕНТАЦИЯ Аннотация: Потребность в социальной адаптации детей и подростков с расстройствами аутистического спектра является следствием особенностей их психофизического развития. Организация основного и дополнительного образования данной категории детей должна осуществляться на основе адаптированных образовательных программ, учитывающих специфику развития детей. К программам дополнительного образования могут в полной мере относится занятия по адаптивному туризму. Данное направление включает в себя разнообразный перечень направлений работы с детьми, на основе которых возможно составлять программы коррекционных и развивающих занятий с детьми с РАС. Одним основных направлений является развитие социализации. Программы по адаптивному туризму, включающие различные эффективные методы обучения, способствуют развитию межличностного взаимодействия, формированию навыков работы в группе, освоению правил и норм поведения при общении со сверстниками, развитию досуговых навыков и успешной адаптации в детской среде.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>8.
| 74.3 М 64
Мироненко, Н. В. Азбука общения : проект по формированию коммуникативных навыков у школьников / Мироненко Н. В.> // Логопед. - 2017. - № 3. - С. 100-103
ББК 74.3 + 88.48
Кл.слова (ненормированные): ПИКТОГРАММЫ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ТМНР -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ОБЩЕНИЕ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА Аннотация: В статье раскрываются психологические особенности детей со множественными нарушениями развития. Для формирования коммуникации предлагается проект "Азбука-общения" с использованием карточек пиктограмм.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>9.
|
Визель, Т. Г. Алалия и афазия: сходства и различия : (нейропсихол. аспект) / Т. Г. Визель, Н. М. Лапина> // Логопедия. - 2006. - № 3. - С. 20-25 : рис.
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): АЛАЛИЯ -- АФАЗИЯ -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ -- РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ -- БИЛИНГВИЗМ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Лапина, Н. М. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>10.
|
Проглядова, Г. А. Алгоритм письма по системе Брайля / Г. А. Проглядова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 7. - С. 26-29
. - ББК Т74.332.681 Рубрики: Брайль Алгоритм действий Грифель Прибор для письма по Брайлю Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- СИСТЕМА БРАЙЛЯ -- ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ ПО СИСТЕМЕ БРАЙЛЯ -- НАВЫКИ -- БРАЙЛЕВСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ -- АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ -- ПРИБОР ДЛЯ ПИСЬМА ПО БРАЙЛЮ -- ГРИФЕЛЬ ДЛЯ ПИ СЬМА ПО БРАЙЛЮ Аннотация: В статье представлен алгоритм работы по обучению письму по системе Брайля. Основной акцент делается на разные виды контроля, которыми может воспользоваться слепой ученик на каждом этапе действий.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>11.
| 88.8 Ш 95
Шульга, Т. И. Альтернативные наказания в Нидерландах : Тренинги социальных навыков / Т. И. Шульга, Х. Спанияярд, В. Слот> // Социальная педагогика. - 2010. - № 4. - С. 65-78
ББК 88.8 Рубрики: НИДЕРЛАНДЫ Кл.слова (ненормированные): АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ НАКАЗАНИЯ -- СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ -- ТРЕНИНГИ -- ПОДРОСТКИ
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Спанияярд, Х.; Слот, В. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>12.
| 74.35 Б 17
Базарова, Н. Н. Альтернативные средства коммуникации в работе дефектолога с детьми с интеллектуальной недостаточностью / Базарова Н. Н.> // Логопед. - 2016. - № 1. - С. 34-39
ББК 74.35 + 74.39
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ -- ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ОБЩЕНИЮ -- СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАЦИИ -- НАВЫКИ КОММУНИКАЦИИ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>13.
| 74.37 С 12
Саблева, А. С. Анализ трудностей формирования каллиграфического навыка у обучающихся начальных классов / А. С. Саблева, Д. Н. Крылова> // Специальное образование. - 2019. - № 4. - С. 60-70
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): МОТОРНАЯ ДИСГРАФИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- КАЛЛИГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ -- ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ -- КИНЕТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ Аннотация: В статье представлены результаты исследования каллиграфического навыка письма у обучающихся начальных классов общеобразовательной школы, проведен анализ трудностей овладения данным навыком. Отмечено, что неавтоматизированность каллиграфического навыка может приводить к адаптационным перестройкам в других звеньях письма как комплексного навыка. В работе представлен анализ каллиграфических ошибок, дана характеристика кинетических ошибок по характеру проявления и частоте встречаемости. Результаты диагностики 98 младших школьников актуализируют проблему профилактики диспраксической дисграфии и предупреждения неуспеваемости таких детей по русскому языку в условиях общеобразовательной школы. Дана характеристика уровней сформированности каллиграфического навыка младших школьников; установлена корреляция между уровнем сформированности каллиграфического навыка и количеством кинетических ошибок в письменных работах младших школьников, что говорит о взаимосвязи этих явлений и имеет важное прикладное значение при выборе стратегии эффективного обучения таких детей. На основании данных исследования делается вывод о несформированности у младших школьников моторного компонента навыка письма, что проявляется в дизавтоматизированном письме, персеверациях, в упрощении двигательной программы, трудностях серийной организации движений, инертности двигательного стереотипа. Также актуализируется необходимость индивидуального подхода к детям, имеющим такие трудности. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о наличии и достаточно высокой распространенности у учащихся младших классов трудностей графо-моторной реализации навыка письма. Знание причин возникновения подобных трудностей является условием организации эффективной помощи ребенку в условиях общеобразовательной школы.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>14.
| 74.3 Щ 40
Щекочихин, О. В. Анкета исследования социально-бытовых умений и навыков у детей с ОВЗ / Щекочихин О. В.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2014. - № 3. - С. 73-75
ББК 74.3 + 88.48
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫЕ НАВЫКИ -- СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫЕ УМЕНИЯ -- АНКЕТИРОВАНИЕ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>15.
| 74.37 Т 89
Турченко, И. В. Артикуляционная гимнастика: рекомендации для проведения / Турченко И. В.> // Логопед. - 2022. - № 3. - С. 42-48
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ -- НАРУШЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Аннотация: В статье рассматривается механизм проведения артикуляционной гимнастики как необходимое условие развития и укрепления моторики речевого аппарата детей с нарушениями звукопроизношения.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>16.
|
Целищева, Н. Безграничные возможности детей с проблемами в развитии : в Новолеушк. шк.-интернате врачеб. диагноз корректируют учителя и производств. занятость детей / Н. Целищева> // Социальная педагогика. - 2007. - № 3. - С. 33-46 : фото
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- НОВОЛЕУШКОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ VIII ВИДА -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ НАВЫКИ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>17.
| 74.100.54 О-35
Овчинников, Ю. Биомеханика движений : развитие в игре двигательных возможностей детей / Ю. Овчинников> // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 4. - С. 49-52
ББК 74.100.54 + 74.100.58
Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- биомеханика движений -- развитие двигательных возможностей детей -- двигательные навыки -- двигательная память -- игровые упражнения -- ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Аннотация: В статье рассматривается биомеханика двигательной деятельности в игре. Биомеханика движений способствует и более быстрому запоминанию упражнений, и развитию двигательных возможностей детей.
Держатели документа: ХКСБС Найти похожие
|
>18.
| 74.37 Б 25
Баронова, В. В. В поисках пиратских сокровищ : интегрированное занятие для детей 6-7 лет с ОНР / Баронова В. В.> // Логопед. - 2015. - № 5. - С. 66-72
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- "МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ" (ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА) -- НАВЫКИ ОБРАЗОВАНИЯ Т.П. МН. Ч. ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ -- ИКТ -- ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ -- ПСИХОГИМНАСТИКА -- ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА -- САМОМАССАЖ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОСУГИ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>19.
| 74.37 Д 64
Долганова, О. А. В помощь специалисту : задачи для составления логопедического занятия / Долганова О. А.> // Логопед. - 2019. - № 5. - С. 22-26
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ -- РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ -- РАЗВИТИЕ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ Аннотация: В данной статье представлены задачи логопедических занятий, которые помогут составить их сценарии с учетом индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями в развитии.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>20.
| 88.8 А 42
Аксенова, Н. Б. В Стране доброты : Открытое занятие : Ст. группа / Н. Б. Аксенова> // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 68-70
ББК 88.8
Кл.слова (ненормированные): ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ДОБРОТА -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
|
|