Д 53 Дмитриев, А. А. Психологические и речевые детерминанты компонентов самоконтроля у детей с ограниченными возможностями здоровья / А. А. Дмитриев, С. С. Бетанова, С. А. Дмитриева> // Специальное образование. - 2021. - № 2. - С. 34-47 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ -- САМОКОНТРОЛЬ -- САМОРЕГУЛЯЦИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ -- РЕЧЕВЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ -- КОРРЕКЦИЯ Аннотация: Статья посвящена проблеме определения компонентов самоконтроля как системы самостоятельных действий учащегося с ОВЗ, осуществляющего интеллектуальное и речевое сопровождение выполнения учебной задачи. Предметом исследования являются регулятивные учебные действия учащихся с ОВЗ, развитие которых у младших школьников с нарушениями слуха, зрения, речи, ОДА, ЗПР, РАС в свете официальных требований ФГОС НОО является для педагога обязательным. Цель работы заключается в раскрытии детеминант самоконтроля учащихся с разными категориями нарушений развития. Полученные данные будут полезны учителю для осуществления дифференцированного подхода, для выбора тождественных методов, приемов развития самоконтроля у младших школьников с ОВЗ с учетом специфики нарушений. Выводы свидетельствуют о значительном практическом потенциале исследования. Держатели документа: АКСБ |