С 79 Степанов, В. С. Посетители с РАС в музее: пять шагов к инклюзии / В. С. Степанов> // Аутизм и нарушения развития. - 2017. - № 4. - С. 53-56 Кл.слова (ненормированные): РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- АУТИСТЫ -- ИНКЛЮЗИВНЫЕ МУЗЕИ -- ИНКЛЮЗИВНАЯ СРЕДА -- СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ -- АДАПТАЦИЯ -- СОТРУДНИЧЕСТВО -- ТРАНСЛЯЦИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ -- МУЗЕЙ РУССКОГО ИМПРЕССИОНАЗМА Аннотация: Перемена в обществе отношения к людям с инвалидностью на более позитивное повлекла за собой смену традиционной "медицинской" модели инвалидности на "социальную", и хотя этот процесс протекает неравномерно, он ширится и затрагивает различные сферы. Все больше учреждений культуры ставят своей целью создание инклюзивного учреждения, одной из задач которого является способствование процессу социокультурной интеграции людей с ментальными нарушениями. На примере опыта Музея русского импрессионизма описаны основные пять шагов к созданию инклюзивного музея, приспособленного для посещения людьми с расстройствами аутистического спектра. Держатели документа: АКСБ |